В этом году почти половина выпускников плохо выполнили простые задания на ВНО по математике. Об этом рассказал директор Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Вадим Карандий, передает "Интерфакс-Украина".
- Наверно, больше всего проблем у нас с математикой. Если по другим предметам ситуация более-менее нормальная, то по математике, к сожалению, у нас динамика результатов не утешительная, - сказал он.
По словам Карандия, первое задание теста школьники изучали в 7 - 8 классах. Однако с ним не справилась почти половина всех сдававших этот тест.
- Это действия с дробями, где нужно было фактически сократить на 2 числитель и знаменатель и получить результат. Задание не сложное. Но, к сожалению, лишь 52% наших выпускников в 11 классе смогли справиться с заданием, с которым должны были работать в восьмом классе, - отметил он.
Карандий считает, что в школах нужно усилить изучение математики.
- Это симптоматично. Это плохо… Есть над чем задуматься. Нужно поднимать вопрос относительно контроля более глубокого и детального, а также усиления изучения математики в основной школе, - добавил директор УЦОКО.
Кроме того, он привел в качестве примеров еще ряд заданий тестов по математике, истории Украины, физике, химии и географии, которые не были сложными, но с которыми не справилась значительная часть выпускников.
В тоже время, минимальный барьер сдачи тестов, в частности по украинскому языку и литературе, который был обязательным для всех выпускников набрали 86%. В 2017 году таких было 92% выпускников.
- Снижение, которое сегодня фиксируется, связано с тем, что количество участников внешнего независимого оценивания по украинскому языку и литературе было увеличено за счет выпускников колледжей и выпускников профессионально-технических учебных заведений. Их результаты значительно хуже, и они вызвали общее снижение этих результатов, - пояснил Карандий.
По его словам, ученики профессионально-технических учебных заведений имеют плохую подготовку по украинскому языку, в связи с чем 54% из них сдали тестирование на начальном уровне.
Согласно данным УЦОКО, у 42% - средний, 3% имеют достаточный уровень подготовки и 0,2% - высокий. В то же время среди выпускников школ 10% имеют начальный уровень знаний украинского языка, 54% – средний, 30% - достаточный, 5% - высокий.
Директор УЦОКО также отметил, что существует гендерная диспропорция в результатах ВНО по украинскому языку.
- Результаты девочек намного лучше, чем у юношей. По украинскому языку результаты на высоком уровне девочки получают в три раза больше, чем это делают молодые люди, - отметил Карандий.
Карандий также отметил, что у многих вызвало "шок" аудирование по английскому языку. Он объяснил это тем, что формат аудирования по английскому языку не распространен в школьном учебном процессе.
- Эта часть теста была абсолютно валидна…. Проблемы, которые влияли бы на результат, не были выявлены. Все результаты признаны действительными. Они коррелируют с основным результатом, с основными достижениями участников по другим составляющим соответствующих языковых тестов, - сказал он.
В этом году году более 336 тысяч человек приняли участие в ВНО. В УЦОКО отметили, что 93% участников сдавали тест по украинскому языку, который был обязательным. Более 130 тысяч выпускников выбрали вторым предметом историю Украины, 74 тысяч – математику.
Эти предметы были обязательно выборочными – выпускник должен был обязательно выбрать один из них как второй тест после украинского языка.
Третьим предметом почти 51 тысяча выпускников выбрали английский язык.
Новую редакцию разработали учтя новейшие языковые явления, получившие распространение в разных сферах общественной, научной и культурной жизни.