22 декабря
Загрузить еще

В Карпатах поставили рекорд на самый длинный транспорт

В Карпатах поставили рекорд на самый длинный транспорт
Фото: В подобных каретах катали как сто лет назад, так и сейчас. Фото автора.

В самом сердце карпатских гор – в красавице Яремче и в окрестных селах подходит в финалу XXV Международный гуцульский фестиваль. Грандиозное по задумке событие длилось восемь дней. За эти дни на фестивале было поставлено шесть самых разных рекордов. Один из них был засчитан на Полонинi "Перцi" в селе Яблуныци. Полонина "Перцi” – это не так давно открытое творческое пространство, в котором возрождают гуцульские традиии. Туристы туда едут очень охотно, потому что на высоте более тысячи метров устроена масса аттракционов. Здесь можно легко приобщиться к гуцульским ремеслам, причем многие вещи попробовать сделать своими руками, и горшок слепить на гончарном круге, и подкову выковать. А еще можно заглянуть в Домик мольфара и узнать свою судьбу. В общем скучно не будет. А если учесть, что сегодня на Яремчанщине и в Буковеле одновременный оборот туристов – 40 тысяч человек, то сразу становится понятно, что Полонина "Перцi" без гостей не остается.

Так вот, в этом месте и решили ставить рекорд.  Для этого из всех окрестных сел сюда стянулся гужевой транспорт. Фиры, филякры, кареты, брычки, люди, кони – все выстроились в единую колону, длина которой оказалась 109 метров и 20 сантиметров. Рекорд был занесен в книгу рекордов Украины. Но, как вы понимаете, каждый может попробовать его побить, нужно только 110 метров телег организовать. Кстати, рекорд бы был серьезней, но одна карета, которая ехала из Ясиней, сломалась по дороге.

ХХV Международный гуцульский фестиваль в разгаре. Фото автора.

Голова Яблуницкого сельсовета Роман Павлечко очень этим праздником гордится, хотя жалуется, что организовать подобное действо очень трудно и без Фестиваля гуцульской культуры и спонсоров такое организовать бы не получилось.

Параллельно рекорду на фестивале состоялся и конкурс на лучшее транспортнрое средство. Тут уже оценивали и сам транспорт и красоту лошадки. Конкурсные призы, к слову, оказались очень приличными. За 1-е место победитель получил коня, а он стоит ни много, ни мало, 10 тысяч гривен. За 2-е место дарили седло, - местные говорят, что хорошее седло нынче стоит 300-500 долларов, так что подарок хороший. А за 3-е место давали упряж, а ее цена тоже в районе 8-10 тысяч гривен.

Гуцульская бричка - это предмет роскоши и средство заработать неплохие деньги. Фото автора.

"КП" в Украине" распросила местных жителей, зачем им гужевой транспор, если есть автомобили. Нам объяснили, что без фиры (телеги) в Карпатах никуда. Лошадка, впряженная в фиру, оказывается, может взобраться на самую крутую горку в самое труднодоступное место. Поэтому фира имеется в каждом дворе. А вот брички и кареты – это предмет роскоши. На них катают свадьбы и туристов. И тот и другой транспорт хозяева делают на свой вкус, хотя прообразом для современной кареты все равно берут карету, на которой по Карпатам разъезжали панночки в XIX веке. Отличие от карет и бричек прошлого века лишь в том, что колеса у них сейчас не деревянные, а резиновые.

Заказать карету сегодня дорого, стоит она от 1 до 7 тысяч долларов, в зависимости от декора. Что еще интересно, летом гужевой транспорт в Буковеле туристов не катает. Хозяин одной из бричек сказал, что летом у лошадей каникулы – они отдыхают на пастбищах. А вот зимой все работают без продыху  весь светловой день.

Гуцульская фира и ее лошадка к фестивалю приукрасились основательно. Фото автора.
Жеребенок тоже помогал устанавливать рекорд. Фото автора.

 

Новости по теме: Карпаты