Министра инфраструктуры Владимир Омелян анонсировал еще одно революционное изменение в транспортной отрасли Украины, которое может посоперничать с пресловутым гиперлупом. По словам чиновника, плацкартные вагоны в поездах могут исчезнуть в Украине в ближайшие 5 - 10 лет.
"Я бы очень хотел, чтобы плацкартный вагон как явление, вообще исчез в Украине. Учитывая, насколько быстро реформируется Укрзализныця, это еще, пожалуй, займет 5-10 лет", - заявила министр в эфире одного из телеканалов.
Между тем вместе с плацкартными вагонами могут и вовсе со временем отменить ночные поезда. Ведь с такой инициативой выступали еще чиновники прежней власти. В 2012 году Министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что Украине необходимо отказаться от ночных поездов и сделать ставку на скоростные дневные поезда. Он тогда аргументировал это тем, что если закупать современные спальные вагоны, то билеты в них будут очень дорогими.
Однако, давайте вернемся к нынешнему руководителю отрасли. Как вы понимаете, озвученный Омеляном срок в 5-10 лет придется уже не на срок работы самого министра, а на его последователя. Ну не удерживается у нас ни один чиновник так долго в своем кресле. Поэтому, сейчас наобещать можно что угодно.
Это подтверждает опубликованная недавно транспортная стратегия правительства до 2030 года, которая читается или как научная фантастика или как продолжение книги 12 стульев. В которой Великий Комбинатор расписывал все прелести превращения Васюков в Нью Васюки.
Так в правительстве планируют, что через 12 лет в Украине не останется не только плацкартных вагонов, но и маршруток. На их место придут неолайнеры. Стратегия обещает до 2030 года полную замену подвижного состава "Укрзализныци". Более того, средняя скорость должна вырасти до 150 км/ч. Это и вовсе выглядит фантастикой. Потому как даже сейчас скоростные поезда вынуждены сбрасывать скорость на радиусах искривления путей, которые проектировались во времена СССР и не предназначены для прохождения их на такой скорости. То есть, чтобы реализовать эту инициативу, нужно полностью переделывать существующую колею.
Хотя и такие планы в министерстве есть. Там планируют соединить Львов, Киев, Одессу, Харьков и Днепр рельсами, с так называемой, евроколеей. Хотя во всем мире вопрос разной ширины рельс решается при помощи специальных пунктов по автоматическому изменению ширины колесных пар вагонов. Первыми их ввели в эксплуатацию испанцы, у которых колея так же, как и у нас, по ширине отличается от европейской. Внешне это выглядит следующим образом – поезд меняет локомотив и на небольшом участке едет со скоростью 15 км/ч. В этот момент и происходит автоматическая смена ширины колес. Зачем же городить узкую колею через всю страну, тем более, что весь подвижной состав уже собрались менять, так почему бы не установить такое оборудование на наши вагоны?
Кроме того за 12 лет в Украине собираются построить 50 аэропортов. То есть, на каждый областной центр у нас будет приходиться как минимум два аэропорта. Круто! Только непонятно, зачем нам тогда евроколея на железной дороге?
Листаем презентацию дальше и видим, что в 2030 году украинцы будут путешествовать по миру при помощи гиперлупа. Если вы забыли, то это пока что еще нереализованный проект Илона Маска, который должен заменить авиатранспорт. Идея простая – под землей прокладываются трубы, из которых откачивают воздух и в получившемся вакуме по трубам несутся поезда со скоростью самолетов – до 1200 км/ч. Правда, как Омелян собирается привлечь в Украину строителей этого самого гиперлупа пока непонятно. Хотя планы грандиозные, в презентации показано, что сразу 5 из 11 глобальных веток этого транспорта пройдут именно через Украину.
В общем, планов у министра Владимира Омеляна много. Правда, мне кажется, что реализовать их ему врядли удастся.