Апокалипсис на туристическом и авиарынке продолжается уже третью неделю. Туроператоры и авиаперевозчики уверяют шокированных путешественников и их родственников, что "работают, не покладая рук", а "задержки рейсов – это обычное распространенное явление для авиаперевозок", а в украинских и зарубежных аэропортах продолжают томиться сотни украинских пассажиров.
И проблемы растут как снежный ком: пока туроператор отправляет туристов, которые должны были лететь вчера-позавчера, возникают проблемы у тех, кто должен был лететь сегодня!
Складывается устойчивое впечатление, что украинскому рынку авиаперевозок "шось пороблено", ведь без очередных безрадостных новостей для путешественников не проходит ни дня! Утром 11 июля стало известно об очередных 170 украинских туристах, которые застряли в аэропорту Анталии.
А чуть позже появилась и вовсе неожиданная новость: самолет из Жулян, вылетевший в Анталию утром 11 июля, смог долететь только до Борисполя. В пресс-службе Join UP! пояснили, что во всем виновата… птица, которая попала в двигатель самолета. В связи с этой аварийной посадкой были перенесены 5 других рейсов в Турцию и обратно.
Со стороны кажется, что рынок авиаперевозок рассыпается на глазах, но министерские чиновники, видимо, смотрят на проблему совсем под другим углом. Возможно, им со стороны кажется, что проблемы на этом рынке носят вовсе не системный, а точечный характер.
Наверное, этим можно объяснить то, что вместо наведения порядка на рынке, в министерствах решили пойти своим путем и разработать для украинских путешесвенников специальные рекомендации. Как говорится, помогли, чем могли.
Памятки туристам размещены на официальных сайтах Минэкономразвития, МИД, Мининфраструктуры, Госавиаслужбы, Госпродпотребслужбы.
Уже на этапе заключения договора на туристическое обслуживание, будущим туристам советуют обязательно проверить, чтобы:
Если вы забудете положить в чемодан вьетнамки или шляпу – это дело поправимое: купите на отдыхе. А вот если не возьмете с собой необходимые документы, это может иметь гораздо более печальные последствия.
Немало путешественников считают, что билета на самолет и ваучера на поселение в отель вполне достаточно, что, впрочем, не мешает им забывать дома и их. Оказывается, в поездку, кроме них, нужно взять еще несколько важных документов и контактов:
Если туроператор не предоставил заявленные услуги, турист может обратиться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив:
В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия, с соответствующим заявлением и подтверждающими документами следует обращаться в Минэкономразвития.
Нарушением лицензионных условий являются:
1. Невыдача туристу:
- договора на туристическое обслуживание или ваучера (если договор заключен путем выдачи ваучера);
- договора обязательного (медицинского и от несчастного случая) страхования (если турист самостоятельно не заключил такой договор);
- проездных документов (билетов, в том числе электронных).
2. Отсутствие договоров на туристическое обслуживание с туристами или с туристическими агентами, если договоры заключаются через них.
3. Невыдача платежных документов, которые подтверждают оплату туристом стоимости туристических услуг (фискальный чек, квитанция).
4. Отсутствие у туроператора собственного веб-сайта.
5. Проведение туроператорской деятельности за границами заявленных мест ее проведения.
6. Отсутствие оформленных трудовых договоров с наемными сотрудниками туроператора.
7. Наличие в штате туроператора менее 30% сотрудников, имеющих стаж работы в сфере туризма либо образование в сфере туризма.
8. Отсутствие у руководителя документа об образовании или стажа работы в сфере туризма.
9. Отсутствие у туроператора копии документа, подтверждающего финансовое обеспечение гражданской ответственности турагента, реализующего сформированные им услуги.
10. Отсутствие перечня выданных туристам договоров обязательного страхования.
11. Неподача туроператором статистического отчета в орган лицензирования.
12. Несоответствие места проведения туроператорской деятельности лицензионным требованиям (подробнее см. Важно).
Требования к месту осуществления туроператорской деятельности
1.Наличие информационной вывески с указанием полного названия туроператора.
2. Наличие оргтехники и программного обеспечения, средств телефонной связи, доступа в интернет.
3. Информация о режиме работы при входе.
4. На видном и доступном для туриста месте должна быть размещена следующая информация: