Если бы я знала, что на съемочной площадке мне нужно быть с семи утра до семи вечера, я бы, конечно, сто раз подумала, стоит ли соглашаться на эту актерскую авантюру. В итоге же мне пришлось проснуться в 5 утра - и в бой, навстречу славе! И я таки встретила там. Славу. Вернее, Стаса. То есть - Станислава. Но обо всем по порядку.
Первую свою роль в жизни я получила в сериале "Крепостная", который снимают телеканал СТБ и FILM.UA. Ну, роль - это громко сказано. Так, ролишка. В общем, стала я актрисой массовых сцен.
Вы уже, наверное, догадались по названию фильма, что "жить" нам довелось давно. А конкретно - в 1856 году в Черниговской губернии, в Нежинском уезде, в селе Червинка.
Главный герой этой истории - Петр Иванович Червинский, которого играет Станислав Боклан. И вот сегодня этот самый богатый помещик Нежина женит сына Григория. Сцену венчания снимают в Успенском соборе в Киево-Печерской лавре.
По сюжету поглазеть на богатых и красивых перед собором собирается народ - как гости семей, так и обычные зеваки… В этом и есть вся суть моей роли. Я и еще около 30 таких же актеров должны с улыбками (свадьба же!) встречать экипаж невесты и по щелчку режиссера заходить в собор, где впоследствии проходит обряд венчания.
Эта сцена в сериале займет минут 5. Мы же снимали ее 12 часов! Подбор костюмов, репетиции, сами съемки - вот куда утекает это время.
Но сначала о моем наряде. Он, в общем-то, сыграл роль побольше моей, став ключом к моему приближению к главным героям.
Первое платье, в которое меня нарядили, оказалось, мягко говоря, не очень. Глядя на него даже отдаленно и одним глазом, сомнений не было: кто-то недавно в нем отпраздновал банкет. Честно, я как-то сразу впала в унынье (бывает у меня такое нездоровое состояние). А потом подумала: "Может, мне судилась роль городской сумасшедшей или прохожей-зеваки?" Но гримеры, видимо, почувствовав мои "добрые флюиды", уговорили, что такой вид - не комильфо.
В итоге меня облачили в целых два огромнейших подъюбника: один - кринолиновый, второй - из жесткой льняной ткани. На обе эти массивные "конструкции" надели платье. Яркое! Очень! Только вот дышать было сложно: весила эта красота не менее пяти килограмм.
Ладно, думаю, Ольга Сумская носит в этом сериале подъюбник посолиднее - весом целых 10 кг! А я что - не выдержу?! Правда, на мне еще и кожаные сапожки на каблучке, а на улице уже день - и +30!
С прической особо не мучились - быстренько завернули волосы в пучок, все равно же сверху чепец, который мне с детства почему-то казался ну очень смешным аксессуаром. Но ради кино я готова на все. Даже на чепец!
Я в общем-то и раньше бывала на подобных съемках, но там могла уйти когда угодно. Теперь же я - актриса, все по-другому. Засветилась на входе в собор - должна засветиться и внутри. Назад хода нет.
Но если первая половина дня была еще терпимой, то вторая, то есть съемки самого венчания в соборе, стала настоящей пыткой. Мой позвоночник и ноги не давали мне покоя. Тяжелая юбка упорно продолжала тянуть за каждую ниточку тела. Ноги гудели, словно рой диких пчел. Не успевал ты присесть, как всех снова просили вернуться в кадр. А кадров снимают много! Очень много!
То крупный план одного героя, то крупный план второго, то дальний, то снова крупный, то общий… Добавим сюда еще перестановку камер, выстраивание света, решение задач по ходу, о творческих сиюминутных задумках я вообще молчу. А ты… Все это время ты, актер массовки, должен стоять в кадре. Собственно, на тебе эти кадры и выстраиваются.
И тут в момент, когда мое тело было готово обмякнуть и плюхнуться просто на пол от бессилия, меня спас режиссер Макс Литвинов. Он вытянул меня из толпы - заметил "девочку в ярком платье" (вот здесь спасибо, что переодели) - и поставил к семье Червинских. Рядом с самим Станиславом Бокланом!
"Счастье есть", - подумала я тогда и почувствовала себя родственницей богачей.
|
Далее жизнь мою актерскую спасал Боклан. Вообще, он спасал жизнь многим - столько у него юмора, просто в обычном слове или телодвижении! Ко всем у него есть свой подход или вовремя сказанная шутка.
- Станислав Владимирович, сколько у вас отпуска в этом году? - спрашиваю его в момент перестановки кадра.
- Пока не было. Вот три дня взял в августе - годовщина по отцу (его не стало в августе 2017-го, не дожил несколько дней до 80-летия. - Авт.). Дальше - давай посмотрим, - листает в телефоне свой график и показывает мне. Там: съемки, съемки, начитки, репетиции в театре…
- Надо отдыхать! Кстати, как коты ваши поживают? - я знаю о его любви к этим созданиям.
- Одного слепого (у него их было два - Филя и Мотя. - Авт.) собаки забили…
Тут как раз начинается съемка нового эпизода. Выходит священник. Как настоящий! Я даже напряглась: неужели им можно сниматься в кино? Позже выяснила: все-таки актер. Говорит, учил свою речь 11 дней! И радуется, что сценаристы сжалились и не написали ее на церковнославянском.
Ближе к вечеру не выдерживаю и сажусь в своем огромном платье прямо на пол в церкви. Ну, правда, сил уже не было.
- Вы, наверное, больше на съемки не придете? - улыбаясь, спрашивает Боклан.
- Ой, не знаю! Тяжело тут вам! - улыбаюсь в ответ. - Лучше расскажу читателям, как тут и что. Многие ведь думают, что вы тут дурака валяете - попрыгали, подурачились, получили деньги, ушли домой.
Он только вздохнул в ответ и покивал головой.
P.S. Увидимся весной на СТБ в 2019 году. Если меня не вырежут при монтаже, конечно. Но в любом случае, как когда-то говорил Кандид Вольтера: "Все, что ни делается, все к лучшему в этом лучшем из миров". Ведь если бы мне изначально не дали неудачное платье, возможно, не было бы такого прекрасного второго, возможно, меня бы не заметил режиссер и я бы еще раз не пообщалась с любимым актером… И это могла быть совершенно другая история.