Студенты одесского политеха представили гоночную машину, которую разработали сами. Над ней учащиеся трудились без помощи преподавателей. Команда будущих инженеров, электронщиков, конструкторов, инженеров, технологов, экономистов собирали автомобиль в тесном подвале университета. Всего – около 20 человек. Инженер-электронщик, отвечающий за основные показатели двигателя – девушка, Наталья Пранга.
- Несмотря на то, что я девочка, мне очень интересны все эти проводки, контроллеры и резисторы, - улыбается она.
Эта разработка – уже четвертая на счету одесских машиностроителей, под кодовым названием FS 004. А семь лет назад команда собрала свой первый спорткар. Тогда, проходя практику в Германии, одесситы увидели, как их немецкие друзья создают авто для молодежных соревнований Formula Student, и сами загорелись идеей. Практически сразу взялись строить первый прототип.
- Это настоящий гоночный автомобиль, - рассказывает бессменный капитан одесской команды Вадим Хамрай. – Все наши машины выступали на мировых трассах.
Как утверждают создатели, каждый последующий вариант - лучше предыдущего. Эта машина отличается от предыдущих версий наличием аэродинамических элементов, которые позволяют машине оставаться более устойчивой на поворотах. У нового спорткара – еще более мощный, чем прежде, двигатель - от мотоцикла Kawasaki.
- Мы установили новый мотор. А также впервые использовали аэродинамические элементы: обвес и диффузор на днище автомобиля, - рассказал нам Вадим. – Они обеспечат минимальное воздушное сопротивление и дополнительную прижимную силу.
Чтобы собрать такой автомобиль, студентам требуется около двух лет и пять тысяч евро в год. Финансовую поддержку оказывает университет, привлекая спонсоров. Создатели говорят, что это очень маленькие деньги.
- Чтоб вы понимали, мы выходили на соревнования с машинками, бюджет которых 500 000 евро! – говорит Вадим. - Но на наши деньги мы производим машины не худшего уровня.
К слову, по мощности и массе студенческий болид приближается к суперкарам – типа "Порше". В разработке применили алюминиевые и композитные детали, которые делают машину сверхлегкой. Создатели также использовали новый электронный блок украинского производства.
- Мы делали максимальную скорость не очень высокой, так как трассы, где проходят соревнования, извилистые, - говорят разработчики. - Ее можно разогнать до 150 км/час. Можно и больше, но уже страшно.
Ребята тренируются на Овидиопольской трассе за городом. А уже этим летом отправятся покорять Кубок Мира в Эстонию. Капитан молодежной команды признался, что очень волнуется, ведь ожидания от гонок - высокие. В этот раз они серьезно нацелены на призовые места.