- Любая наша заставка - своеобразный автопортрет, - говорит психоаналитик, кандидат социологических наук Людмила Полянова. - Когда художник пишет автопортрет, он выражает не столько сходство, сколько свое внутреннее состояние. То же самое - когда мы сами ставим аватарку* или меняем ее.
Наш эксперт посмотрела некоторые заставки в соцсетях. И вот что они рассказали про своих хозяев.
- Женщина хочет этим показать: "Я - хорошая мама, и вы должны это оценить". Это ее карьера. И порой - единственное достижение, которое она может предъявить миру. Это не плохо и не хорошо, просто констатация факта.
- Такими фото нам доносят одну мысль: я крутой. Но если человек серьезно занимается экстремальными видами спорта, то его не тянет бахвалиться этим. А тут он как бы делает все для публики. Самоутверждение, демонстративность.
|
- Демонстрируя себя, человек как бы продает "упаковку". Те, кто склонен к таким заставкам, зачастую не принимают старость, поэтому вновь и вновь показывают себя презентабельно.
А если на фото человек еще и полуобнажен, это посыл: "Вы должны заинтересоваться моим телом".
|
- Если у хозяина странички в соцсети на заставке его детская фотография, это наверняка недолюбленный в детстве ребенок, который до сих пор ищет материнской ласки. И вот он вырос и теперь как бы говорит окружающим: "Я маленький, пожалейте меня!"
|
- Говорит об увлечении человека - походами ли, рыбалкой, грибами. Такие фото успокаивают, напоминая о приятных моментах вдали от городской суеты. К слову, лучше, когда человек выставляет картинку личностную - например, с грибом, который он сам нашел, нежели с общим весенним пейзажем, который сейчас у всех перед глазами. Это говорит о личностном увлечении, картинка насыщена эмоциями.
- Если это маленькое животное, похоже, хозяйка снимка (а такие в основном выставляют, конечно, женщины) инфантильна.
- А если на изображении - тигр или волк?
- Значит, человек хочет, чтобы мы воспринимали его серьезнее. Компенсирует свое чувство неуверенности в себе. Он хотел бы быть тигром, но не получается.
|
- В интернет человек выставляет картинку, чтобы донести до людей какой-то посыл, - говорит Людмила Полянова. - А все, что он выставляет в собственном телефоне, просто приносит ему лично удовольствие. Это его внутренний ресурс: то, что его стимулирует, радует, является для него смыслом. Что-то вроде талисмана. Но я бы никогда фото со своего телефона не выставила в Фейсбук.
*Аватарка - картинка, фотография, при помощи которой пользователь соцсети показывает другим свою внешность, характер или увлечения.
- "Я в ресторане", "Я возле отеля"... Если на заставке появляется просто фото с отдыха и оно не имеет познавательного интереса, - значит, на нем изображено самое яркое для человека событие. И это грустно. Вы же не фотографируетесь у подъезда вашего дома? Так и вход в отель - это ваш подъезд на ближайшие пару недель. Вот если мы видим фото "Я на отдыхе за штурвалом самолета", значит, человек делится эмоциями: вау, ребята, вот что бывает в жизни! А если он у входа в отель, которого никто не знает, - значит, увы, у него не хватает фантазии жить более яркой жизнью.
Облик кумира
- Если мужчина выставляет фото, например, культуриста, - значит, хочет ассоциироваться с ним. Женщина выставляет красоток? Значит, именно этот типаж - ее идеал. Таким образом человек себя как бы обесценивает и творит себе кумира. Почему так? Тут надо смотреть личную историю - когда и кто этого человека обесценил.
У дорогого авто
- Или яхты, или в дорогом магазине. Значит, человек хочет продемонстрировать то, чего у него нет. У кого есть - у них это не вызывает интереса. Вот я иду к своей машине - я же ее не фотографирую. Это просто моя жизнь. Снимаясь на таком фоне, вы реализуете свои комплексы неуспешного человека.
Под ретро
- Обычно это черно-белое фото, специально состаренное в компьютерной программе. Такие фото делают, как правило, тонко чувствующие натуры. И если снимок "Я возле отеля" сделать черно-белым, он заиграет ностальгией: мы поймем, что автор тут бывал, и ему приятно об этом вспомнить.