После долгой зимы автомобилисты выстроились в очереди не только на шиномонтаж, но и на станции техобслуживания, чтобы провести плановое ТО или проверить ходовую, которую испытывали на прочность холода и ямы. Хорошие дороги украинцам министр пообещал не раньше чем через пять лет, а значит, нужно будет в ближайшие годы и дальше думать, где "лечить" свой любимый автомобиль. По сути, у водителей есть три варианта для обслуживания авто: гаражные мастера, неофициальные СТО и техстанции официальных дилеров. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих вариантов.
Наверное, каждый из автомобилистов знаком хоть с одним доморощенным механиком, который превратил хобби по ремонту своего "Жигуля" в доходный бизнес. В любом гаражном кооперативе есть свой Михалыч, Валерьич и даже Аркадьевич, который за умеренную плату поменяет вам масло, термостат, тормозные колодки или диски, а также переберет ходовую и даже сделает развал-схождение.
При этом качество таких работ может быть как идеальным, так и безобразным. Часто все зависит от душевного состояния такого мастера, а также когда он приступил к работе - до обеда или после. И приезжать к нему придется минимум дважды - первый раз на диагностику, а потом, купив по списку запчасти, приезжать непосредственно на ремонт.
- Несколько раз бывало, что купленные мной детали не подходили, - говорит киевлянин Андрей, который предпочитает проходить ТО и чинить машину в соседнем гаражном кооперативе. - Заказываю запчасть по винкоду, а там, например, количество отверстий на ступичном подшипнике не совпадало с количеством болтов для крепления к ступице. Всяко бывало, приходилось ездить лишний раз на рынок, чтобы поменять деталь, но стоимость работы у моего мастера в несколько раз ниже, чем на официальных СТО. Это для меня важнее.
Такие станции техобслуживания обычно возникают на территориях бывших АТП или предприятий, которые имеют собственные крупные автопарки. Часть боксов с подъемниками выкупают частники и начинают обслуживать там популярные марки автомобилей.
Такие СТО не имеют своих собственных складов запчастей, но могут заказать все необходимое по умеренным ценам.
- Когда машина перестала быть на гарантии, я прекратил ее обслуживать на официальном сервисе, - говорит киевлянин Сергей. - Но обращаться в гаражные сервисы мне как-то боязно. Товарищ мне посоветовал СТО, на которой обслуживается сам. У ребят есть все необходимое диагностическое оборудование, единственное, чего нет, так это склада запчастей. Поэтому процедура выглядит так: сначала я записываюсь на диагностику, а на следующий день, когда привозят детали, загоняю машину на ремонт. Да, это менее удобно, чем на официальной станции, зато на 20-30% дешевле.
Самое дорогое, зато быстрое и качественное обслуживание водитель, как правило, получает на официальном сервисе. Здесь все поставлено на поток, и за несколько часов машину может осмотреть электрик, кондиционерщик, механик и любой другой профильный специалист. При необходимости они тут же смогут провести все ремонтные работы.
- Время - деньги, - говорит водитель со стажем Владимир Иванович. - Для меня важно, что за несколько часов, пока машина проходит плановое ТО, можно выявить скрытые неисправности и тут же их устранить, ведь запчасти есть почти всегда в наличии. При этом на официальной СТО дороже только работа, да и то часто бывают акции со скидками, и выходит почти столько же, сколько платит мой сосед у гаражного мастера. Ну и в последние годы официальные станции стали предлагать клиентам выбор - устанавливать оригинальные запчасти или заменять их более дешевыми, но не менее качественными аналогами. На все выполненные работы и запчасти предоставляется гарантия, что для меня весьма важно.