Загрузить еще

Выбраться из тюрьмы режиссеру Александрову помог Чарли Чаплин

Выбраться из тюрьмы режиссеру Александрову помог Чарли Чаплин
Фото: Выбраться из тюрьмы режиссеру Александрову помог Чарли Чаплин. Фото: globallookpress.com
 

На днях вышло переиздание книги легендарного режиссера Григория Александрова "Я помню ее такой... Моя жена - Любовь Орлова". О любви Александрова и Орловой написано немало, даже снят сериал, поэтому особый интерес представляют воспоминания режиссера о Чарли Чаплине, с которым он дружил. С разрешения издательства "Алгоритм" публикуем фрагменты из книги.

"Жду Чарли на блины"

В начале 30-х годов режиссеры Эйзенштейн, Александров и кинооператор Тиссэ приехали в Голливуд для освоения опыта звукового кино.

Г. Александров - П. Аташевой (приятельнице. Пера Аташева, киножурналистка, одна из возлюбленных Эйзенштейна. Ее Александров именует "Перл" - "от перлов готической архитектуры". - От сост.), 6.VI.30 г.

"С большими приключениями удалось мне попасть в Америку. Сидел на "Острове слез". (Сидел в буквальном смысле в расположенной на этом острове тюрьме Синг-Синг, обвиняемый в пропаганде коммунизма, с которой якобы явился в США. Сидел, правда, недолго и был выпущен под залог в четыре тысячи долларов, внесенный Чарли Чаплином. Чаплин, еще лично не зная Александрова, помог ему из уважения, он говорил: "Учиться киноискусству надо там, где сделан "Броненосец "Потемкин". - От сост.)

Г. Александров - Л. Никулину (советский писатель. - От сост.), 30.VI.30 г.

"Разрешите приветствовать Вас с вершин голливудских высот...Чаплин сидит у нас вечера, рассказывает и показывает уморительные истории и сцены. В домашней обстановке Чаплин веселее, чем на экране. Все наше время уходит пока что на визиты, приемы, знакомства, банкеты. Которые, кстати, американцы устраивают с пышностью, несравнимой с европейской..."

Г. Александров - П. Аташевой, Голливуд, 11 июля 1930 г.

"Перл! Замечательный друг мой! Чувствовать себя первым в деревне у себя - хорошо. Но! Чувствовать себя ничтожеством среди нью-йоркских небоскребов, щенком среди мастеров, красавцем среди красавцев*, режиссером "Парамаунта", это не только хорошо, это интересно и замечательно. *Красавцем меня называют в прессе, а красавиц в Голливуде действительно много!.. 

Чарли (Чаплин. - Ред.) говорит, что он цыган, но ведь цыган - это два еврея. Чаплин замечательный, и когда мы с ним мочились у забора, он рассказал, что стал стар и пердит много и что приходится громко кашлять. Чтобы не слышали окружающие..."

Г. Александров - Э. Шуб, Голливуд, 9 июля 1930 г.

"...Три дня мы провели с Чаплином на его яхте в Тихом океане и видели его во всех видах, в каких только можно видеть человека. Теперь наши встречи с Чарли учащаются, дружба крепнет. Завтра он, его подруга и его друзья приходят к нам на блины. Так как блины умею делать только я, то мне это и предстоит. Кроме того, будем жарить шашлык в каминах и хозяйничать дома, отпустив прислугу".

Чарли Чаплин (в центре) часто приглашал Александрова и Орлову на берег Женевского озера в швейцарский Веве, где поселился, уехав из Америки. Фото: Из книги

"Веселые ребята" и одесские гастроли

Г. Александров - Л. Утесову, Потылиха, 54, Москинокомбинат, 14 июля 1934 г. Л. О. Утесову, Харьков, "Астория".

"Дорогой Аракел (Ледя)! Очень рад услышать, что ты все же интересуешься нашей картиной... В целом, когда разворачивается твоя роль, ты получился ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Твои опасения о твоем зажиме совершенно напрасны. (Опасения Л. Утесова насчет зажима остались и после просмотра "Веселых ребят". "Мадам съела всю пленку", - не очень, в общем, справедливо жаловался он до конца жизни на разросшуюся якобы в фильме роль Л. Орловой. - От сост.) Ты занимаешь ведущее и непоколебимое место в картине. Ругать нас с тобой все равно будут. Но я предпочитаю такую ругань, чем похвалу, по многим причинам. И такой ругани я желал бы своим друзьям..."

И. Бабель - Г. Александрову (фрагмент письма), 1936 г. 

"Если Вы хотите знать, что делает Ваша жена в Одессе, могу сообщить во всех подробностях. У "Лондонской" толпа, а на деревьях напротив ее окон сидят мальчишки и обо всем докладывают вниз: "вошла... взяла полотенце... переодевается..." (Письмо написано по поводу гастролей Л. Орловой в Одессе после триумфального успеха "Цирка". Когда толпы поклонников едва давали ей возможность добраться из гостиницы до концертного зала. - Ред.)

Г. Александров - Л. Орловой 

"Люблю, как человек, тоскую, как собака". (Такую телеграмму Александров, к удивлению почтовых служащих, послал отсутствующей на гастролях Л. Орловой. - От сост.)

Красотища! 

Подтяжку Любови Орловой делал лучший хирург СССР 

Звезда советского кино боролась с возрастом с помощью операций 

1937 год. Фото: FOTODOM.ru

Народная артистка СССР Любовь Орлова любила повторять: "Мне никогда не будет больше 39 лет, ни на один день!" Как только морщины и складки на лице стало невозможно скрывать с помощью грамотно выставленного света на съемках, актриса начала делать операции. Сохранять молодость артистке помогали ведущие хирурги СССР. Технологии были не чета нынешним: полгода после операции Орлова не выходила "в люди", не принимала гостей. Ее никто не видел до полной реабилитации, кроме врача и мужа. Артистка никогда не позволяла делать любительские снимки со своим участием. Этой зимой исполнится 116 лет со дня рождения Любови Орловой. Вместе с пластическим хирургом Станиславом Екимовым мы изучили преображения звезды советского кино с помощью фотографий и документальных свидетельств биографов Орловой. 

1950 год. Фото: Анатолий ГАРАНИН/РИА Новости

С. Е.: - Вскоре после встречи с будущим мужем Григорием Александровым Любовь Орлова стала звездой. Режиссер снял ее в фильмах "Веселые ребята", "Цирк". Но прежде по его рекомендации Орлова перекрасилась из брюнетки в блондинку и вставила фарфоровые зубы. И начала пристально следить за внешностью. После 35 лет Орлова ежедневно пользовалась омолаживающими кремами московской фабрики "Свобода". Кроме того, по спецзаказу ей привозили французские кремы. Но это не помогло избежать блефаропластики после 45 лет. Пластика век убирает провисшую кожу, грыжи, возвращает коже упругость. Фотографам было разрешено снимать Орлову с выгодного ракурса. Но очевидцы подтверждали: взгляд стал открытым и молодым. 

1964 год.

С. Е.: - Ходили слухи, что Любовь Орлова делала пластику во Франции. Но свое лицо актриса доверяла только главному пластическому хирургу СССР - работавшему в Институте красоты на Арбате Александру Шмелеву. В 1965 году Орловой было 63 года, и она сделала подтяжку лица и шеи. Это позволило избавиться от морщин и вернуть упругий овал лица.

Коллеги и друзья заметили, что Орлова изменилась: посвежела, разгладились складки на шее. Возрастные изменения удалось убрать, но при этом изменился разрез глаз - сравните фото 1964 и 1974 годов. 

1974 год. Фото: Кадр из фильма

В фильме "Скворец и Лира" 70-летняя Орлова играла молодую разведчицу. Конечно, на 30 лет актриса не выглядела, а вот на 45 - вполне. 

С. Е.: - Западные специалисты признавали: советская пластическая хирургия была на высоком уровне. Притом что достойного инструментария у врачей не было. Так, вместо специальных нитей использовался обработанный конский волос, за которым врачам приходилось ездить на конюшню Микояновского комбината. Специальных скальпелей для пластических операций, кстати, тоже не было. Вместо них использовали половинки бритвенных лезвий. Цены в единственном в СССР учреждении, где делали пластические операции в 50 - 60-х годах XX века, были приемлемыми. Средняя зарплата тогда составляла 80 руб. в месяц, а блефаропластика стоила 5 руб., подтяжка лица - 7 руб.

Новости по теме: литература Любовь Орлова