Несмотря на регулярные обыски в офисе "Автодора", коррупционные скандалы с закупками, ужасающее состояние киевских дорог, каким-то образом его глава до сих пор остается на "хлебной" должности. Мало того – несмотря на одиозность Густелева, мэр Киева Виталий Кличко открыто демонстрирует ему свое расположение, появляется с ним на публичных мероприятиях и даже берет с собой в поездку на мотоциклах при проверке ремонта дорог.
Чем именно "знаменит" глава "Киевавтодора" и благодаря чему (или кому) он до сих пор не только не под следствием, но даже не в отставке? Подробности – в нашем материале.
В декабре прошлого года на бульваре Дружбы народов установили барьерное ограждение Vario Guard. В "Киевавтодоре" заявили, что такие конструкции широко используются в странах Европы, хотя, как утверждают журналисты издания "Обозреватель", проводившие собственное расследование, закупку отбойника использовали в первую очередь как возможность "распилить" несколько миллионов бюджетных гривен.
В ответ на запрос журналисты получили из "Киевавтодора" ответ: 1720 метров отбойника купили за "около 26 миллионов гривен". Получается, один метр ограждения стоит 15,1 тысячи гривен. Для сравнения, метр бетонного ограждения типа "Нью Джерси", который установлен на Одесской трассе в Киевской области, в четыре раза дешевле. Всего 3,5 тысячи гривен за метр. При этом эксперты утверждают, что ограждение "Нью Джерси" не только дешевле, а и более безопасное для водителей, ведь оно благодаря своей форме смягчает удар при аварии.
Также можно сравнить цены с закупкой и установкой отбойника Vario Guard на Московском мосту и проспекте Бажана. Там погонный метр компания-подрядчик закупала за 8673 гривны. Как видим, закупка и установка отбойника, как минимум, вызывает вопросы. Можно с уверенностью утверждать, что Александр Густелев, как руководитель "Киевавтодора", должен был знать об этой схеме. Несмотря на это, кресло под ним не пошатнулось, и у правоохранительных органов вопросов к нему почему-то не возникло. А вот у киевлян вопрос появился: кто же стоит за Густелевым, раз ему все как с гуся вода?
Главная претензия киевских водителей к Александру Густелеву безусловно касается состояния столичных дорог. Особенно сейчас, весной. Проблема в том, что зиму не выдержали не только старые дороги, а и те, что ремонтировали в прошлом-позапрошлом году. Особенно печальна ситуация во дворах. Жители не успели порадоваться, что им заделали ямы возле подъезда, как снова появились выбоины.
Недавно народный депутат и советник мэра Киева Дмитрий Белоцерковец участвовал в инспекции по проверке качества ремонта межквартальных проездов. В своем Facebook он продемонстрировал фото, на которых отчетливо видно, как сейчас выглядят недавно отремонтированные дворы.
"На фото пример некачественного выполнения работ по ремонту межквартальных проездов. Работы по адресу Волгоградская 31-33-37 выполнялись ТОВ "Будкрафт" на сумму 929 тысяч гривен", – пишет депутат.
Этот проезд должны отремонтировать по гарантии. Но в Верховной Раде уже задумываются о том, чтобы ввести уголовную ответственность за некачественно выполненные работы по укладке асфальта. Естественно, следить за качеством работ должно подразделение "Киевавтодора", но по какой-то причине делает это крайне редко и неэффективно. Вероятно, закрывать глаза на явные нарушения им помогают откаты, организованные при участии руководства коммунальной корпорации.
Отметим, позже Белоцерковец опубликовал "черный список" подрядчиков, некачественно отремонтировавших межквартальные проезды, которым теперь угрожает уголовная ответственность. Что касается явно находящегося "в доле" с подрядчиками Густелева, то и в данном случае он остался "в тени". То есть – остался в своем кресле. И тут возникает все тот же вопрос: почему человек, на котором пробу негде ставить, пользуется поддержкой высшего руководства КГГА?
Примерно раз в полгода в офисе "Киевавтодора" СБУ и прокуратура проводят обыски. Они проходят в рамках бесчисленных уголовных производств, открытых в отношении чиновников корпорации. Одно из последних заведено по подозрению в том, что в 2016 году руководство коммунального предприятия вывело на счета фиктивных структур около 300 млн гривен. Сам же Александр Густелев довольно странно реагирует на обыски. На заседании Киевсовета, где показали видео задержания сотрудника корпорации с меченными деньгами, он ответил: "Это не мой офис". Видно, больше ему сказать нечего.
Но это как раз неудивительно – удивительно, почему и после этого он не лишился должности, кто такой влиятельный заступился?
В этой связи мы обращаемся лично к мэру Виталию Кличко: Виталий Владимирович, выскажитесь, пожалуйста, прямо и открыто о скандалах вокруг Густелева и о том, почему он до сих пор возглавляет "Киевавтодор"?
Также обращаемся к Генеральной прокуратуре с просьбой обратить внимание на одиозного чиновника и наконец возбудить в его отношении уголовное производство.
Очень надеемся, что мэр и ГПУ нас услышат и отреагируют. Иначе дорог европейского уровня, которые обещает Кличко, в ближайшее время нам точно не видать – деньги на их ремонт по традиции уйдут в карман аферисту Густелеву.