В детстве обычный мальчишка из семьи инженеров, живущий в Энергодаре, вообще не интересовался машинами. Ему просто нравилось рисовать. Сейчас же рисование автомобилей - главное занятие Максима Шкиндера. Вот уже четвертый год он живет в Лондоне и участвует в разработке дизайнов машин одного из самых крутых и дорогих автопроизводителей в мире - компании McLaren. До этого было три года работы в концерне Skoda.
- Получилось маловероятно и удивительно даже для меня самого, - рассказал "КП" в Украине" Максим. - Две крайности индустрии: с одной стороны, массовое серийное производство и автоматизированный процесс, с другой - мелкосерийные объемы суперкаров ручной сборки.
Талантливого украинца заприметили еще на этапе обучения в Туринской школе дизайна. Туда Максим, завершая дипломную работу в Киевском институте декоративно-прикладного искусства им. Бойчука, где учился на факультете промышленного дизайна, отправил свои работы и… выиграл грант на обучение. Потом было предложение от Land Rover, и дизайнер уже было согласился, когда ему позвонили из McLaren. Долго раздумывать не пришлось - такой шанс выпадает раз в жизни.
Шкиндер - не единственный автодизайнер в компании, работающий над "картинкой" будущих моделей, от которых захватывает дух, трудится целая команда, и не только группа дизайнеров.
- Ты не можешь выступать независимым специалистом, вы - один большой организм, - поясняет Максим. - В течение дня у тебя встречи с инженерами, беседы со скульпторами и модельерами математических моделей.
При этом того самого вдохновения никто не ждет. Ждать, когда тебя "осенит", никто не будет - есть дедлайны, и они очень строгие.
- Проект, который условно выходит, скажем, через год, уже подсчитан финансистами: подсчитан и объем продаж. и, соответственно, выручка, - поясняет дизайнер. - Эти деньги будут расписаны и распределены на будущие проекты еще до того, как компания успела произвести те самые авто, которые выйдут только через год. Это не один шаг вперед, это целый километр.
Что касается того самого вдохновения, то, по словам Максима, он просто берет в руки карандаш, проводит линию и рисует дальше.
- Нет, эскизы будущих авто мне никогда не снились, - улыбается парень. - Пускай сны остаются для чего-то, не связанного с автомобилями. Машин и без того в моей жизни много.
Впрочем, для него автомобиль - это прежде всего эстетика, а уж потом технические характеристики.
- Кто-то смотрит на авто и оценивает его в цифрах - объем двигателя, максимальная скорость, лошадиные силы, цена, а я смотрю и думаю: wow или "а если что-то поменять - как бы это смотрелось?" - говорит разработчик дизайнов McLaren.
Кроме эскизов будущих автомобилей Максим рисует и картины. На них изображены фантастические пейзажи и девушки. Кстати, в жизни представительницы прекрасного пола не верят парню, что тот - дизайнер авто.
- Я просто говорю, что работаю сварщиком в Киеве, - смеется Максим. - А если придется доказывать - нарисую автомобиль на салфетке.
Естественно, что McLaren для Шкиндера - не предел мечтаний, но что будет дальше - пока думает. О своей истории успеха говорит, что это способность извлекать максимальный КПД из того, кто ты есть на данный момент, в обстоятельствах, в которых находишься, и с учетом собственных планов на будущее. Ну и без упорства - никак.