Однако, вместо того, чтобы вызвать дорожников и составить протокол на них, инспектора выписали его на водителя и изъяли права.
Украинские дороги, конечно, оставляют желать лучшего – в некоторых местах ямы и колдобины сохраняются на протяжении лет. Потому что из года в год не меняется почти ничего, вне зависимости от того, ремонтировали эту дорогу или нет. Впечатления от них являются первыми и едва ли не самыми запоминающимися для иностранных туристов, о чем они неоднократно говорили корреспондентам "КП" в Украине". А местные жители привыкли.
- Я точно знаю, где на темном участке трассы и на обочинах ямы и открытые люки, даже если фонари не светят – я в них не попаду, приспособилась уже, - говорит жительница Ровно Евгения. – Это не нормально, но так как ямы, в этом случае, на границе двух населенных пунктов, местные советы показывают пальцем друг на друга. Залатают, только когда в дыру кто-то провалится и переломает ноги.
Ямы на обочинах и тротуарах – беда пешеходов, на дорогах – водителей. Менять колесо, диск или амортизаторы после путешествия по таким трассам – обычное дело. Но жителю Ровно Юрию Гриневичу это надоело, тем более, только за этот сезон он трижды менял колесо. Когда скат лопнул в четвертый раз после наезда на яму, Юрию едва удалось удержать руль, чтобы машину не повело под несущийся навстречу грузовик. Незадолго до этого на том же участке трассы погибло двое парней – два брата ехали на машине, из-за ямы их машину выбросило в лесополосу, где столкнулись с деревом.
- Нас с другом тоже могли вырезать из машины автогенами, если бы в долю секунды я не сумел удержать руль, - говорит "КП" в Украине" водитель Юрий Гриневич.
Говорят, эту дорогу ремонтировали поздней осенью прошлого года. Но сейчас и следа починки не видно.
|
В тот день Юрий ехал в колоне машин по направлению к Ровно из города Сарны. Навстречу – такая же колона. Хлопок, машина теряет управление, и следующую сотню метров Юрий едет, изо всех сил вцепившись в руль.
- Эмоции переполняли с первых секунд, это четвертый скат за зиму, каждый – 110 долларов, - говорит Юрий Гриневич. – Достало – днем эти ямы как-то объезжаешь, а ночью можно попасть в беду. Едешь со скоростью 10-15 км/час. На месте тех погибших парней может оказаться любой. Вызвал патруль, чтобы составили протокол повреждения. Пока они почти три часа ехали (расстояние около 70 км), я проконсультировался с юристами, узнал, что после приезда полиция должна вызвать дорожников, отвечающих за этот участок.
От оператора "102", Валерия, Юрий услышал слова: "Если бы на дорожном полотне было больше снега, яма была бы минимальной, и вы бы проскочили".
- То есть, мы все должны ориентироваться на погоду – идет снег, тогда ехать по делам, нет – сидеть дома? – недоумевает водитель. – Оператор сам посмеялся над своим советом, но ничего больше не придумал.
Приехавшие патрульные, вместо того, чтобы, как надеялся водитель, вызвать дорожников и составить протокол на них, составили протокол на Юрия – по статье 124 "нарушение ПДД, которое привело к повреждению транспортного средства". И изъяли права.
- А потом выключили нагрудные камеры и слезно просили написать расписку, что я к ним претензий не имею, - говорит водитель. – Я ничего не писал. Сам вызванивал службу дорог – начальников и замов, пока от меня просто не отмахнулись смс-кой: "на совещании, не могу говорить".
Юрий Гриневичу выдали временный талон на вождение. В среду он уже получил повестку в суд.
- Суд будет по мне как нарушителю, который спровоцировал ДТП. Если меня оправдают, тогда я забираю постановление суда, в зале отдают удостоверение водителя, и на основании судебного решения я подаю иск на службу автомобильных дорог. И я точно обращаюсь в прокуратуру по поводу действий сотрудников полиции, - говорит Юрий Гриневич. – А в суде жду всех, кто повредил колеса, диски, элементы ходовой, амортизаторы на наших дорогах.
Кстати, предупреждение о том, что следующее два километра – неровное покрытие, уже поставили. Суд назначен на 12 марта.
|
Комментарий патрульной полиции Ровно журналистам ТСН заставил многих крутить у виска. Тогда спикер отметила: "Это могла быть не яма, это мог быть ребенок, который внезапно выбежал на дорогу, собака".
Водителя самого же сделали виновным в случившемся. На ровенскую полицию обрушивался шквал критики, спикер сбивала звонки. Но спустя несколько дней решила расставить точки над "і".
- Конечно, эмоции и сочувствие на стороне водителя, который ехал, никого не трогал и повредил автомобиль, - написала Оксана Юрченко в Facebook. - Приезжают патрульные, кстати, ехали долго и за это действительно стоит извиниться, ехали из Ровно, было много вызовов, поэтому действительно опоздали и составили на водителя протокол за ст. 124 за совершение ДТП и забрали у него водительское удостоверение. На первый взгляд - абсурд и у меня возникли точно такие же эмоции, как у подавляющего большинства людей. С этими эмоциями я пришла в отдел ДТП, безопасности дорожного движения, админпрактики и непосредственно к руководству с одним единственным вопросом - почему так? И анализируя все факты, я согласилась с тем, что полицейские приняли правильное решение, составив все необходимые админматериалы и на водителя и позже на дорожников. Они не могли здесь и сейчас составить протокол на Яму, ни протокол фиксации места происшествия (это не ДТП с погибшими), ни выписать штраф тут же на месте на главного дорожника области и заодно всей страны за то, что довел дорогу до такого состояния. Водитель сделал вызов на ДТП, событие и фиксация предусматривает только статья 124, что собственно и сделали наши сотрудники. Так же на главного инженера филиала "Колоденский ДЭУ" ГП "Ровенский облавтодор" составлен протокол об административном правонарушении. Также вручено требование-предписание владельцу автодороги и эксплуатирующей организации на восстановление дорожного покрытия, а в случае невозможности на немедленное обозначение участка автодороги соответствующими дорожными знаками.