New York Times Magazine попытался проследить, почему мир ориентируются на прогнозы института Pantone. Ежегодно компания называет оттенок следующего года, а это значит, скоро мы увидим его везде – от модных подиумов до магазинов бытовой техники.
2018 год Pantone объявил годом "ультрафиолетового", в сети уже можно наблюдать, как люди выбирают лак, цвет волос и даже еду этого цвета.
Одна из причин, почему все прислушиваются к цветовым прогнозам – растущая визуализация мира. Pantone владеет компания X-Rite - создатель систем управления цветом и программного обеспечения, сейчас у нее 17 офисов и производственных объектов по всему миру. Цветная библиотека Pantone, которая продолжает расти, уже содержит около 10 тысяч уникальных оттенков.
Два раза в год Pantone выпускают книгу с цветовыми прогнозами для дизайнеров и производителей. В ней специалисты рассказывают, к какому цвету потребители будут тяготеть в ближайшее время. Прогноз может приобрести любой, цена - 795 долларов.
О том, как цвет "доминирует" в обществе, популярно объясняет главная героиня Мерил Стрип в фильме "Дьявол носит Prada" (2006). Главный редактор модного журнала рассказывает новой сотруднице, почему она носит свитер особого оттенка синего. Сначала этот цвет показал в коллекции Oscar de la Renta, после его подхватили другие дизайнеры и, наконец, он просочился на все рынки и в гардероб юной леди.
На самом деле за шесть лет до выхода фильма Pantone делает свой первый цветовой прогноз и называет этот оттенок синего (Cerulean Blue) первым цветом тысячелетия.
Синтетические цвета в одежде начали использовать лишь в середине 19 века, до этого красители были только природными, поэтому появление в наряде искусственного цвета было привилегией очень богатых людей. В конце 20 века "цветную революцию" устроила компания Apple, которая первой стала выпускать домашние компьютеры разных цветов.
Сейчас над цветовыми прогнозами Pantone работают около 75 человек, они "примеряют" оттенки на разные материалы - хлопок, бумагу и пластик. Над цветом работают под особым светом, он имитирует полуденное солнце в Западной Европе - предположительно, самое чистое освещение.
За последнее десятилетие Pantone сам стал продавать одежду, обувь, косметику, посуду, мебель, телефоны, скейтборды и зарабатывает неплохие деньги. Специалисты Pantone в свое время помогали выбирать цвет брендам Tiffany, Victoria's Secret, Barbie, Schweppes.