Одной мыслью о скорой весне, если в конце февраля за окном мороз -15…-20 градусов, а в квартире батареи едва теплые, не согреешься. Что делать и куда обращаться в таком случае?
- Если в квартире температура ниже допустимой нормы 18 градусов, необходимо обратиться в обслуживающую компанию (ЖЭК или ОСМД) и сообщить о проблеме. Их технический сотрудник фиксирует показания домового счетчика. Они должны быть не ниже 55 градусов по Цельсию. Если счетчик показывает меньше, тогда обслуживающая компания составляет акт и пишет обращение в Теплокоммунэнерго вашего региона, - объяснят "КП" в Украине" энергетический эксперт Мария Яковлева.
Комиссия должна прибыть в течение 72 часов. Если вовремя не отреагировали, обслуживающая компания повторно направляет письмо.
- Если проверка установит, что тепло подавалось при нормальной температуре, +55 градусов, тогда комиссия делает энергоаудит всего дома, чтобы выявить, где именно происходит утечка тепла. При необходимости делают замену поврежденных труб либо утепляют их, - объясняет процедуру эксперт.
Схема, рассказанная экспертом, как показывает практика, срабатывает не всегда. Как правило, ЖЭКи и ОСМД отвечают на вызовы неделями, а то и месяцами. Заявления жителя в компанию, поставляющую тепло, передают еще дольше.
- Есть вариант, когда вы сами можете обратиться в Теплокоммунэнерго. Для этого вам надо самому составить акт, в котором указать температуру в квартире. В документе кроме вас должны подписаться еще два жителя вашего дома, - объяснил нам эксперт по коммунальным услугам Владимир Вара.
Он также отметил, что за каждый градус ниже нормы счет за жилищно-коммунальную услугу должен быть уменьшен на 5%.
- А в том случае, если температура в доме ниже 12 градусов, граждане вообще не должны платить. Но в этом случае сделайте акт, передайте его Теплокоммунэнерго. И это предприятие обязано осуществить перерасчет того счета, который выставлен в вашу квартиру, - сказал Владимир Вара.
Кстати, Мария Яковлева считает – утепление домов, особенно старой постройки, сможет сократить счет за отопление на 30-35%.
Актуально
Температура в комнате должна быть +18, а в угловых комнатах +20 °C. Допустимый срок отклонения от этой нормы - не больше 12 часов в сутки (один раз в месяц).
В районную диспетчерскую службу ЖКХ. Служба коммунального предприятия проводит обследование: замеряет температуру в комнатах и определяет причину несоответствия температуры. Если это по вине ЖКХ, а не самого жильца (согласно действующему законодательству жилец должен утеплять окна, балконные двери, чтобы не было щелей), пересчитывают счет за отопление.
Опять-таки обращаться в районную диспетчерскую службу ЖКХ. Как и в случае холодных батарей, изучается ситуация в самой квартире. Иногда жители сами установили батареи большой мощности, поэтому и идет перегрев.
Оперативная реакция должна быть в течение 3 суток. Если ситуация аварийная - 1 сутки. За это время авария должна быть ликвидирована.
Для этого в жилых домах устанавливается специальный тепловой пункт. Он позволяет регулировать температуру отопления, не спускаясь в подвальное помещение, без рисков для отопительной системы. Но это очень дорого - около 200 тысяч гривен, по средствам лишь жильцам многоквартирного дома.