22 декабря
Загрузить еще

За мобильный спам хотят ввести штраф

За мобильный спам хотят ввести штраф
Фото: За мобильный спам хотят ввести штраф. Фото: Thinkstock

Телефонный спам вышел на новый уровень. Если раньше рекламная рассылка приходила в SMS, то теперь сообщения от оператора клиентам шлют в Фейсбуке, Вайбере и Вотсапе.

- Оператор оборзел, - пишет пользователь Елена. – В Фейсбуке получаю сообщение от своего оператора о новых акциях и безлимитном интернете. Раньше подобные рассылки по два-три раза в день приходили в SMS на телефон. Как только добавила адрес в черный список Фейсбука, в течение трех секунд этот же спам получаю в Вайбере.

Пользователи говорят: заблокированные рассылки в соцсетях повторяются опять.

- Блокировка действует недолго, - рассказывает еще один пользователь Игорь. – Заметил, через две недели подобный спам приходит снова.

В конце лета 2017-го народные избранники Юрий Береза и Леонид Емец предложили внести некоторые изменения к существующему закону о телефонном спаме. Рассмотрение правок состоится на ближайшем заседании комитета.

- Ни для кого не секрет, что сотрудники компаний мобильной связи передают контактные данные частным компаниям, - рассказывает "КП" в Украине" Борислав Береза. – Если мобильных операторов, как это происходит в Европе, за каждое такое сообщение штрафовать (допустим, на 1000 гривен за одно SMS), они быстрее откажутся "продавать" клиентскую базу. Об этом требовании и говорится в законопроекте.

Прибыль за продажу данных клиентов, по словам народного депутата, весьма солидная.

- Это цифра с шестью нолями, - уверяет он.

С такой постановкой вопроса категорически не согласны представители мобильных операторов. По их версии, спам на телефон абонента идет по его согласию.

- Операторы отправляют на телефон клиентов только свои информационные сообщения. Чаще всего – о новых тарифных услугах, завершении действия тарифного плана, использовании интернета. Но, если абонент оформлял допустим документы в банке и поставил галочку о согласии обработки персональных данных, тогда эта финструктура присылает операторам текст сообщения с просьбой разослать его их клиентам, - объясняют процедуру получения таких сообщений в пресс-службе одного из мобильных операторов.

То же касается и служб такси. Вызвав однажды машину по телефону, готовьтесь к тому, что ваш номер попадет во все базы, и вам начнет приходить реклама от такси.

Кстати, рассылку для операторов можно заблокировать.

- Для этого необходимо отправить сообщение (с любым текстом) на номер 10250. Это SMS бесплатное, - рассказали в пресс-службе "Водафон".

- Мы можем только отключить рекламу нашего оператора. Это делает оператор после вашего телефонного обращения. Но в настройках большинства андроидов и айфонов есть функция "черный список" в разделе "Настройки", который можно включить для сообщений, - объяснили в пресс-службе "Киевстар".

Новости по теме: мобильная связь Штрафы