22 декабря
Загрузить еще

В Кропивницком выпустили "женскую" версию сексистского календаря

В Кропивницком выпустили
Фото: В «женской» версии сексизма не разглядели, но тоже не понравился. Фото: соцсети.

Мускулистый обнаженный мужчина довольно улыбается с фотографии – еще бы столько удовольствий разом: его обступили 14 деловых красавиц-сотрудниц агрофирмы, а интимные места стыдливо прикрыты суши.

Такое слегка непривычное нашему глазу фото в агрокомпании "Империя-агро" из Кропивницкого решено было сделать в ответ на скандал, вызванный первоначальной версией их корпоративного календаря.

. Компанию обвинили не в поставке некачественных семян или удобрений, а в …сексизме. Виной тому стал настенный календарь, который был выпущен накануне Нового года и разослан в качестве презента всем клиентам фирмы. На титульном листе календаря изображена оголенная девушка, с которой топ-менеджмент компании исключительно в мужском составе с удовольствием поедает суши. На других страницах мужественные представители сильной половины компании совершают всевозможные подвиги, а женщины – чисто для красоты.

Заглавная "картинка" да и вся фотосессия была сразу подвергнута нещадной критике в соцсетях. Мол, это ни что иное как проявление сексизма.

- Любая компания, которая соблюдает украинское законодательство и уважает ценность равных прав и возможностей, человеческого достоинства, не делает подобных календарей, - прокомментировала кандидат социологических наук Тамара Марценюк. – В сельском хозяйстве работает достаточное количество женщин, вклад которых в развитие этой сферы подобным изображением компания "Империя-агро" нивелирует.

Не поняли "креатив" и сами фермеры. Дескать, если агрофирма, то печатайте изображения сельхозтехники и урожая, а не "голую бабу", хотя на нее, безусловно, смотреть приятно, но не в данном контексте. Кто-то подшучивал, что японскую традицию следовало бы интерпретировать по-своему, обложив девушку не суши, а свеклой и картофелем – вот это было бы по-сельскохозяйственному.

В компании ответили, что никакого неуважения к женщине в их календаре нет, и что на обложке изображена давняя японская традиция поедания суши с тела "ниотамори", которая в целом символизирует удовольствие.

- Как говорят "восток – дело тонкое" и не все его могут понять, как и не все могут понять, как наша компания без каких-либо инвестиций, используя только кредитные средства, смогла за пять лет вырасти в 10 раз, - говорилось в пояснении на сайте "Империи-агро".

Впрочем, такой ответ фирмы борцов за гендерное равенство не устроил. И тогда компания выпустила еще один календарь. Только теперь на его обложке "красовался" голый мужчина, с которого суши поедали женщины. Однако и этот вариант экспертов по гендерным вопросам не успокоил.

- С маленьких побед состоит большой успех! Благодаря обращению Лиги защиты прав женщин к Индустриальному гендерному комитету, компания "Империя – Агро" была вынуждена убрать со своего сайта позорный календарь, который наделал немало шума в информационном пространстве, - сообщили на своей странице в Фейсбуке Лига защиты прав женщин "Гармония равных". (https://www.facebook.com/HARMONY.OF.EQUALS/ )

Словом, под давлением общественности сексисткий календарь исчез отовсюду. Вот только бумажный вариант у фермеров по-прежнему остается. И будут ли его изымать – никто не говорит.

Из-за "мужского" варианта разгорелся большой скандал. Фото: соцсети.

Читайте также

Украинские спасатели снялись для календаря

Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям выпустила календарь на 2018 год, для которого позируют спасатели. Для 12 страниц снялась только одна девушка, зато есть милые животные. Автором фотосессии выступил Александр Цыбульский.