Лайнер Boeing Dreamliner 787-9 совершил перелет из США в Австралию на топливе, частично состоявшем из горчичного масла. Как сообщило издание The Guardian, перелет длился 15 часов.
Самолет использовал смешанное топливо, состоявшее на 10% из горчичного масла и на 90% - обычное топлива для самолетов.
По данным авиакомпании Qantas, выбросы углекислого газа в этом полете были меньше обычных на 7%. Эксперимент связан с намерением авиакомпании значительно увеличить содержание биотоплива в баках пассажирских самолетов.
По мнению специалистов, использование подобного топлива в авиации может благоприятно повлиять и на урожаи.
- В принципе, это хорошо как для выращивания, так и для самих фермеров. Если они ежегодно выращивают пшеницу - это плохо для почвы. Зато они могут высевать горчицу в перерывах между посевом полей пшеницы, каждый второй или третий год, отжимать масло и использовать его локально или экспортировать для использования в авиационном топливе, - уверен эксперт в области сельского хозяйства из Университета Сиднея Дэниэл Тан.
В ТЕМУ
Используя биотопливо, можно снизить вредные выбросы минимум вдвое!
Бензин для большинства водителей стал не по карману. По оценкам ученых, нефти на планете хватит всего лет на 45. А это значит, что черное золото на мировых биржах будет только дорожать. Еще пару месяцев назад о так называемом Е-бензине знали единицы, теперь и экономят, и берегут природу, заправляя авто менее дорогой и более экологичной биосмесью (Е-95, Е-100). Что же такое биобензин? Об этом говорим с экспертами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Из фекалий собираются делать биотопливо и мясо
Продуктами жизнедеятельности человека заинтересовались Билл Гейтс и японские ученые.
Японские и американские ученые на протяжении долгого времени олицетворяют собой создателей новейших технологий, однако некоторые исследования поражают воображение даже распорядителей Шнобелевской премии.
Так, стало известно, что фонд Билла Гейтса предполагает выделить грант в сумме полутора миллионов долларов на реализацию проекта в Гане. Суть идеи, разработанной профессором престижного Колумбийского университета Картиком Чандраном и компанией Waste Enterprisers: перерабатывать человеческие фекалии в метановое биодизельное топливо