Корабли, насквозь прогнившие, но годами бороздящие водные просторы с пустыми палубами, всегда наводили ужас на моряков. Подтверждением тому служит легенда о "Летучем голландце", капитан которого обречен бороздить моря до второго пришествия.
Однако это лишь сказка. В реальности же людей пугали пустые суда, чье исчезновение обязательно окутывала какая-то страшная тайна. В 14 - 18 веках, к примеру, было много брошенных кораблей, чей экипаж нередко погибал от чумы. Поэтому таких судов боялись как огня, ведь они могли принести заразу.
1) На днях на берег Калифорнии выбросило, предположительно, корабль-призрак "Любовь Орлова", пропавший в 2013 году. Ранее его видели около Великобритании, что вызвало в СМИ Ирландии слух о наводнивших борт тысячи заразных крыса-каннибалов, пожирающих своих сородичей.
2) В феврале 2016 года произошло очень редкое событие - после прилива на американский остров Коронадо выбросило затонувший в 1937 году нефтяной танкер "Монте Карло". В последние годы он служил в качестве плавучего казино и места, где могли обойти сухой закон.
"Монте-Карло" специально был поставлен на якорь в 4,8 километрах от пляжа Коронадо в Сан-Диего, поскольку таким образом находился в международных водах, за пределами государственного и федерального законодательства.
Во время сильного шторма судно оторвалось, дрейфовало и село на мель. Теперь во время сильных отливов или ураганов обнажается остов корабля, и по нему любят гулять туристы.
3) "Октавиус", английское торговое судно, возвращавшееся из Китая, было якобы найдено дрейфующим недалеко от берега Гренландии в 1775 году.
Судовой журнал капитана показал, что судно в 1762 году сделало попытку следования по Северо-Западному проходу, который успешно никем не пересекался вплоть до 1906 года. "Октавиус" и замороженные тела его команды, очевидно, завершили переход, дрейфуя среди пакового льда в течение 13 лет.
4) В 1850 году парусник "Си Берд" был обнаружен в июле идущим на всех парусах к посёлку Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд. На мелководье судно остановилось. Поднявшиеся на борт люди обнаружили кипящий кофе на плите камбуза, расставленные тарелки на столе в салоне и дрожащую от страха собаку в одной из кают. Груз (древесина и кофе из Гондураса), навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на месте. Последняя запись в вахтенном журнале: "Вышли на траверз рифа Брентон". Ни одного человека на борту парусника не было. Тщательно проведённому расследованию не удалось установить причину исчезновения экипажа корабля
5) В 1872 году корабль "Мария Селеста" был обнаружен брошенным экипажем между Португалией и Азорскими островами, причем судно не имело повреждений.
Между переборками и палубами обнаруженного корабля была морская вода, ее уровень в трюме достигал 1 метра. Крышки люков были сняты, причём створки носового люка были сорваны с петель и валялись на палубе. В остальном корабль казался неповрежденным. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьем.
Расположение вещей свидетельствовало о том, что корабль не попадал в сильный шторм — в частности, на швейной машинке лежала масленка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях корабля объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде.
Матросы не забрали с собой свои трубки - они были сложены в надлежащем месте в кубрике. Осталось много нетронутого спиртного.
До сих пор неизвестно, куда и почему сбежала команда и пассажиры.