Заливаем новое моторное масло
С всесезонным маслом, как и шинами, одна беда: они хороши только для Европы. Стандартное масло, как правило, работает до минус 20 и выше. А у нас и минус 30 бывало. Чтобы масло в такую погоду не загустевало и машина заводилась с пол-оборота, залейте «моторку», рассчитанную на минус 35.
И обязательно замените масляный фильтр - при грязном в мотор может попадать неочищенное масло.
Проверяем оптику
Отрегулируйте фары, чтобы освещали всю дорогу, а не кусочек земли перед носом. Для этого установите машину прямо, включите свет и закройте одну фару. Вторую регулируйте так, чтобы луч шел только прямо. Попросите помощника помаячить впереди метров через 100 - 120 - его должно быть хорошо видно, путь до него тоже.
То же проделайте со второй фарой.
Делаем защиту картера...
Каким бы высоким ни был клиренс (дорожный просвет) вашей машины, все равно найдется ледяная глыба или сугроб, не совпадающий по размерам. Поэтому нелишним приобретением станет лист железа, который будет принимать на себя все удары снежной погоды.
...и антикоррозийку
Не надейтесь на заводскую обработку. На наших дорогах машина едет если не по лужам, то брюхом по кочкам и впадинам. А коктейль из реагентов убивает авто не меньше кислоты: даже легендарные «Лэндроверы», которые в Африке с 40-х ездят без проблем, у нас портятся от химической реакции.
Меняем дворники
Раньше щетки были одного вида - каркасные из резины. У современных применяют натуральный каучук, усиливая его эластичность силиконом.
Но важен не только материал дворников, но и их форма (бывают нескольких видов):
Бескаркасные отличаются от обычных каркасных тем, что в конструкции стеклоочистителей полностью отсутствуют скобы и шарниры, так называемые коромысла. Поэтому дворники имеют дугообразную форму, что обеспечивает наиболее равномерный прижим рабочего элемента щетки к стеклу.
С подогревом: хорошая подмога водителям, ведь каждый сталкивался с тем, что либо щетка примерзает к стеклу, либо на нее наслаивается лед. А благодаря пленке каркас щетки постоянно остается теплым и ворс не обмерзает.
Специальные зимние щетки упакованы в чехлы из тонкой и очень мягкой резины, которая не боится мороза (-40оС), не дает влаге проникнуть внутрь и повредить механизм. Поэтому им не грозит обледенение.
Устанавливаем обогрев сидений
Эта опция все чаще встречается в новых моделях авто, а как быть водителям машин «в возрасте»? Покупать накидку с обогревом!
Грелки бывают двух видов: те, что включаются в гнездо прикуривателя, и встраиваемые под обивку кресел. Первые дешевле и более удобны в использовании. Вторые незаметны, но зато более сложны в установке и стоят дороже.
Переобуваем
Лучше, если это будет не «всесезонка», а именно зимние шины. Первый вариант все-таки больше подходит для Европы с ее мягким и стабильным климатом. А у нас лучше не экономить и брать на зиму зимние шины, на лето - летние.
Нужны ли шипы? Если вы ездите только по городу, то металл на шинах вам ни к чему, он даже может навредить - например, увеличить тормозной путь в экстренной ситуации. Тем же, кто живет за городом или планирует часто выезжать на природу, шипы просто необходимы.
Обратите внимание на высоту рисунка протектора: шины, которые откатали не один сезон, со временем стираются, становятся лысыми. Если протектор уже меньше 1,5 мм, покупайте новую резину (у нее высота рисунка 4 мм).
Спасаем кузов
Есть водители, которые предпочитают не мыть автомобиль всю зиму: якобы такой «защитный слой» спасает лакокрасочное покрытие от реагентов, которыми поливают дороги. На самом деле слой грязи на автомобиле процентов на 70 сам состоит из химии. Так что лучше в самом начале зимы обработайте кузов специальным защитным полиролем с содержанием тефлона или натурального воска, а потом раз в месяц возобновляйте слой.
Места соприкосновения кузова с колесными болтами и ступицами смажьте пластичной смазкой - это предохранит от коррозии.
Заполируйте все царапины, подкрасьте сколы. Не пожалейте времени, ведь царапина осенью - ржавчина весной.
Меняем коврики
На зиму купите резиновые. В некоторых автомоечных комплексах продают одноразовые коврики, чехлы, «одежку» для руля - почти все они обладают влагопоглощающими свойствами и могут защитить салон в самый слякотный день.
КСТАТИ
Некоторые медики склонны считать, что обогрев сидений может плохо повлиять на половые функции мужчин и стать помехой в зачатии ребенка. Подогрев на самом деле может вызвать парниковый эффект, но чтобы это произошло, мужчине нужно «греться» очень долго. Вреднее может оказаться холодное сиденье, особенно кожаное.