С этими людьми мы сталкиваемся регулярно. Зачастую мы их просто не замечаем, хотя в их задачу входит сделать нашу жизнь проще. Продают нам билет, чтобы не пришлось протискиваться через забитую маршрутку, убирают двор, чтобы нам было приятно приходить домой, помогают нам в путешествиях. А еще от этих людей зависит, каким будет наше настроение. Главное - подходить к работе творчески и с душой.
У одесситки Натальи Кушнир за плечами - годы учебы в экономическом вузе. Родом она из Екатеринбурга, однако судьба забросила женщину в Одессу. Оказавшись с двумя детьми на руках, Наталья вынуждена была искать работу, обеспечивающую жилье. Но поначалу дворником брать ее не хотели - мол, девушка она хрупкая, еще в обмороки падать начнет от тяжелых физических нагрузок.
Однако Наталья оказалась крепким орешком - взяла коммунальное начальство настойчивостью. Ходила к нему до тех пор, пока ей не согласились помочь.
- Начальник ЖЭКа в итоге не выдержал и дал мне работу, - вспоминает Кушнир. - Дал и каморку, хоть и в полуподвальном помещении, но какое-никакое - свое жилье.
Махать метлой Наталья зазорным вовсе не считает. Признается: делать чистым город ей по душе. Поэтому в дурном расположении духа ее почти не встретишь. Наталья в любое время года всегда приветливо улыбается прохожим. Да и выглядит ухоженной - с макияжем, аккуратным хвостиком, в чистой спецодежде. Местные жильцы признаются: всегда приятно встретить Наталью с утра - хорошее настроение на весь день обеспечено.
- Люблю, когда сразу можно увидеть результат, - говорит Кушнир. - А больше всего мне нравится с листьями возиться и наводить красоту на газоне.
Наталья очень болеет за свое дело и признается, что всегда близко к сердцу принимает, когда видит, как кто-то бросает фантик от конфет во дворе.
- Такая обида сразу берет, как будто кто-то пришел к тебе домой и там насорил, - признается Наталья.
Работу свою Наталья пока бросать не собирается. Но успевает совмещать ее с должностью бухгалтера в нескольких компаниях. В свободное время мама двух ребятишек еще занимается гимнастикой. А ее мечта - посвящать больше времени созданию одежды. Она учится на швею и делает изделия из шерсти в технике валяния.
|
- 118-й маршрут, тут вас любят и ждут. Дадим газу до отказу, и вернемся мы на базу, - такими словами кондуктор Вадим встречает пассажиров киевского автобуса №118.
В Киевпастрансе 45-летний Вадим Римар работает около пяти лет.
- Маршрут долгий, от станции метро "Черниговская" до "Политехнического института", надо же как-то время коротать. Вот я стишками людям настроение поднимаю. Знаете - работает. Вместо одного билета народ по пять зараз покупают. Им - хорошее настроение, а мне процент к зарплате за проданные талоны, - делится опытом Вадим.
Веселый билетер признается, что свои "произведения" не записывает. Как он говорит, держит в голове.
Вадим говорит, что умение рифмовать пришло еще со школы. Тогда он подшучивал над своими одноклассниками.
- Особенно любил над девчонками-отличницами из моего класса шутить. Дергаешь за косичку и вдобавок стишком веселым дразнишь. Ох они и сердились. Но потом привыкли, - вспоминает Вадим.
Раньше Вадим работал проводником в поездах. В свое время попал под сокращение.
- Понимал, что без дороги и общения с людьми не смогу. Вот и перешел на кондуктора. Здесь мне даже больше понравилось. Едешь на работу на пять утра, когда Киев еще спит. Первые пассажиры заходят полусонные, а ты настроение им поднимаешь.
"Экскурсия по району, экскурсия по городу, в пути следования вы можете потрогать кондуктора за бороду. Чтобы было проехаться с кондуктором приятно, надо заплатить туда и обратно. Чтобы в час пик вам не было скуки, можете присесть кондуктору на руки. И тогда у вас будет зеленая трасса, вам всего хорошего от имени Киевпастранса", - рифмует наш собеседник.
- Я всегда людей ценю и уважаю. С полуслова понимаю. Чтобы вы меня не забывали и 118-му маршруту никогда не изменяли.
* * *
- Это вам не шутки, у меня будет лучше, чем у маршрутки.
* * *
- При покупке одного талона мы спасаем мост Патона.
* * *
- Я вам желаю, девушка, заряд хорошей бодрости, чтобы вы на кухне показывали кулинарные способности.
* * *
- Не страшны ни печаль, ни тревога, если будет зеленая дорога. Без позитива жить в этой жизни просто некрасиво.
|
56-летней проводнице из Новомосковска Розе Харисовой удалось практически невозможное - завоевать любовь пассажиров. Те, кому посчастливилось ехать в ее вагоне, называют Розу самой доброй и отзывчивой проводницей Украины.
- Мое утро сделала счастливым проводник поезда Днепр - Киев, которая всех ласково будила утром, с огромным удовольствием готовила чай, кофе, поддерживала непривычную для наших поездов чистоту туалетов и главное - утром прошла по вагону и сказала всем пассажирам, как она была счастлива нас обслуживать, - восторгается жительница Днепра Анна Муха. - Женщина пожелала всем не просто хорошего дня, а чтобы у каждого из нас сбылись мечты, чтобы деточки и родители были здоровы, и еще много всего классного!
Девушка призналась, что от такого обращения у нее на глаза навернулись слезы. Другие пассажиры в соцсетях тоже начали вспоминать поездки с приветливой проводницей и слать ей наилучшие пожелания. Многие начали спрашивать, в каком именно вагоне работает Роза, чтобы купить билет. В общем, Роза проснулась знаменитой!
"КП" в Украине" пообщались с проводницей и узнала, как ей удалось заслужить такую любовь пассажиров. Оказалось, на железной дороге Роза Харисова работает уже больше 20 лет.
- Было страшно и тяжело первое время, - призналась Роза. - Маленького сына маме отвезла в Волынскую область. Работа на железной дороге дала возможность часто их навещать.
По словам "самой доброй проводницы", большое сердце ей досталось еще с детства. Она выросла в семье, где было шестеро детей. Отец умер рано, и маме одной пришлось ставить на ноги малышей. Маленькая Роза была третьим ребенком в семье, но росла в любви и заботе.
Теперь любовь и заботу Роза дарит всем, кто едет в ее вагоне. Например, утром будит людей полушепотом, а не кричит во все горло. Ласково так говорит: "Доброе утро! Просыпайтесь, пожалуйста! Приводите себя в порядок!"
- Я непрезентабельная, фигура уже не та, да и возраст. Рядом девочки молоденькие работают в красивой новой форме. А у меня - какую выдали. Постирала, подшила и ношу. Чем взять пассажира? Только душой. Считайте - это моя визитная карточка! - признается Роза Харисова. - Я всегда пассажиров добрым словом встречаю и провожаю. Если я людям хоть немножечко тепла подарила, я счастлива от этого.
К своим обязанностям женщина относится очень мудро, дескать, пришла на железную работу предоставлять услугу, чтобы люди ехали с комфортом. Если пассажир оставил мусор - закатывать скандал не будет, уберет. Собрал человек после себя постель, спасибо, а нет - ничего страшного.
- Я никогда не ворчу на пассажиров, если те не покупают чай. Может, человек купил билет на последние деньги, - говорит проводница. - Люди все одинаковые, нужно просто найти к ним подход. Да, есть пассажиры "колючие". Но это оттого, наверное, что жизнь у них сложная, проблемы накопились. Бывает, могут и обидеть. Ну и пусть, я не гонористый человек, кусок, как говорится, с меня не отлетит. Я люблю всех без исключения, даже бомжей.
В общем, рецепт от проводницы Розы простой и проверенный веками: относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.