О психологическом "законе притяжения" слышали, наверное, все. И даже испытывали его на себе. Вспомните, когда вы чего-то очень хотели, но возможности реализовать мечту не было. И вот после месяцев, а иногда даже недель мечтаний, желание внезапно исполнялось. Причем, это касается не только материальных вещей, но и, например, поведения окружающих.
Есть и противоположная вещь: то, чего мы боимся, тоже, как правило, сбывается. Стоит только подумать о возможном плохом исходе дела, как так и произойдет!
Психологи поясняют: мы сами притягиваем события в нашу жизнь – причем, как хорошие, так и плохие. Мысли действительно материальны!
Существует множество техник, которые помогают воплотить желания в жизнь: мечты перед сном (перед тем как заснуть, во всех подробностях представлять, что ваше желание уже исполнилось), заветные списки (написать список из 10 желаний и трижды в день вдумчиво его перечитывать), доска желаний (создать коллаж из фотографий свой желаний и повесить его на видное место), стакан воды (написать на бумаге свое желание одним словом, сверху поставить стакан с водой, поднять над ним руки, почувствовать сгусток энергии между ними, представить желаемое в мельчайших подробностях, выпить воду и лечь спать).
Из этой же серии – обсуждение предстоящих событий с близкими. Есть мнение, что, декларируя свои цели окружающим, человек берет на себя обязательство по их реализации и тем самым повышаете вероятность достижения желаемого. И с точки зрения вышесказанного вроде бы все верно: разговоры с обсуждением всех подробностей теоретически должны притянуть долгожданное событие в нашу жизнь. Однако часто этого не происходит, и тогда мы в сердцах говорим: сглазили!
Психолог Марина Деркач поясняет: для того, чтобы закон притяжения работал, необходимо выполнение целого ряда условий.
Во-первых, правильно и четко формулировать желание.
Во-вторых, визуализировать его до мельчайших деталей.
В-третьих, концентрироваться только на положительных мыслях и эмоциях.
А теперь давайте разберемся, зачем люди хотят рассказать о еще недостигнутом результате. Почему многие так любят оповещать всех вокруг, что с понедельника они начнут худеть, а с нового года – бросят курить?
Дело в том, поясняет психолог, что настоящей целью некоторых людей является не озвученная цель, а сбор комплиментов. То есть, нередко человек, заявляющий, то он вот-вот бросит курить, на самом деле хочет не отказаться от вредной привычки, а выслушать одобрительные комментарии о том, какой он целеустремленный и какая у него сила воли.
А теперь давайте пройдемся по нашим пунктам.
1.Четко сформулированного желания нет: человек сам не разобрался, что ему важнее – достижение цели или преждевременная похвала.
2. По этой причине о подробной визуализации даже речь не идет. К тому же есть большая разница между визуализацией конечной цели "для себя" и той визуализацией, о которой мы красочно рассказываем другим людям.
3. Вряд ли тщеславие можно отнести к положительным стремлениям.
Кроме того, рассказывая направо и налево о конечном результате, человек тратит энергию на этот процесс, вместо того, чтобы направить силы на достижение результата.
Поэтому закон притяжения не срабатывает.
Когда какие-то непредвиденные обстоятельства срывают наши планы, о которых мы уже успели поведать "всему свету", м объясняем это просто: сглазили. И вспоминаем старую поговорку: "Не кажи гоп, поки не перескочиш". И еще одну: "Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах".
Немецкий профессор психологии Питер Гольвитцер изучал этот вопрос более 15 лет. Как-то он провел интересный многоступенчатый эксперимент, в котором приняли участие студенты юридического университета. Гольвитцер составил список утверждений вроде: "Я собираюсь как можно больше взять от юридического образования", "Я собираюсь стать успешным адвокатом" и т.д, и каждое из утверждений студенты должны были оценить по шкале от "Полностью согласен" до "Полностью не согласен". Кроме того, студентов попросили перечислить три конкретные вещи, которые они собираются сделать, чтобы стать успешным адвокатом.
Несмотря на то, что участвовать в опросе можно было анонимно, большинство студентов ответили на вопросы и подписались своим именем. Но некоторые не заполнили опросники, сохранив свои намерения в секрете.
Но это было только начало. Профессор выждал некоторое время. а потом устроил проверку, попросив тех же студентов помочь с анализом 20 криминальных дел. Студентам сказали, что они должны работать так упорно, как только могут, но при этом они вправе покинуть проект в любой момент.
Результаты оказались более чем неожиданными. Каждый, кто перед этим публично огласил в анкете свои намерения на будущее и подписался своим именем, уклонился от работы еще на начальном этапе. Проделать тяжелую работу и довести начатое до конца смогли только те, кто сохранил свои надежды при себе.
Гольвитцер сделал вывод: это имеет отношение к чувству самоидентификации и целостности.
Все мы хотим быть идеальными людьми, пояснил профессор, но заявления о наших намерениях тяжело и упорно работать зачастую являются чисто символическим актом. Они лишь помогают нам самоопределиться: "Я журналист", "Я юрист", "Я программист".
Кстати, Гольвитцер провел с этими же студентами еще один эксперимент, но результаты уже не удивили. Оказалось, что студенты, которые ранее громко заявили о своих целях и провалились на практике, считают себя более классными специалистами, чем те, которые молча выполнили работу.
Профессор результаты пояснил так: даже одно только заявление о своих планах стать хорошим юристом, заставило студентов чувствовать себя так, будто они уже были хорошими юристами. Это увеличило их самомнение, при этом парадоксально уменьшив возможность к трудной работе. Они стали легендами в своем воображении. А легенды не делают пыльную и грязную работу.
Выводы из этого эксперимента очень просты.
Постарайтесь не хвастаться тем, что еще не сбылось.
Если все же очень хочется поделиться своими намерениями, постарайтесь обойтись без сильных эмоций, чтобы не расслабиться и не почувствовать, что дело практически сделано.
Направьте энергию на реализацию задуманного.
Меньше говорите, а больше делайте – и тогда вы достигнете цели!