Во Франции найден рисунок с изображением обнаженной женщины, который, как теперь предполагают эксперты, мог быть эскизом для картины "Мона Лиза" Леонардо да Винчи. Как сообщила BBC News, сделанный углем портрет известен как "Монна Ванна" (Monna Vanna).
Картина с 1862 года хранится в Музее Конде в Шантийи близ Парижа и все это время считалась работой другого художника. Однако после проведения серии экспертиз появились основания полагать, что к рисунку приложил руку и сам да Винчи.
По словам куратора исследований Матье Делдика, "Монна Ванна" и "Мона Лиза" практически одинакового размера, также на сходство портретов указывает изображение лица и рук.
- Это почти наверняка была подготовка к масляной живописи, — уверил Делдик, говоря о рисунке с обнаженной женщиной.
Analyse de la Joconde nue au @c2rmf avec Bruno Mottin, conservateur du @c2rmf et @mathieudeldicqu conservateur du @chantillydomain pic.twitter.com/alMMSu09nP
— Domaine de Chantilly (@chantillydomain) 28 сентября 2017 г.Сотрудник Лувра Бруно Моттин подтвердил, что "Монна Ванна" была написана в годы жизни да Винчи и отличается очень высоким качеством. В то же время он отметил, что часть наброска практически наверняка принадлежит не кисти этого живописца, поскольку сделана правой рукой, а да Винчи был левшой.
Полное название "Моны Лизы", или "Джоконды", — "Портрет госпожи Лизы Джокондо". Картина была написана да Винчи в 1503-1505 годах. Моделью считается Лиза Герардини, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
Шедевром "Мона Лиза" восхищаются более восьми миллионов посетителей ежегодно. Однако то, что мы видим сегодня, лишь отдаленно напоминает оригинальное творение Леонардо да Винчи. От времени создания картины нас отдаляет более 500 лет…
КАРТИНА МЕНЯЕТСЯ С ГОДАМИ
Мона Лиза меняется, как настоящая женщина… Ведь сегодня перед нами изображение потускневшего, выцветшего лица женщины, пожелтевшее и потемневшее в тех местах, где раньше зритель мог видеть коричневые и зеленые тона (не зря же современники Леонардо не раз восхищались свежими и яркими красками полотен итальянского художника).