25 ноября
Загрузить еще

Зачем "Укравтодор" планирует сужать полосы движения в городах

Зачем
Фото: Зачем «Укравтодор» планирует сужать полосы движения в городах. Фото: Константин Буновский

В Украине предлагают уменьшить ширину полосы движения в городах. По крайней мере, такой проект находится на рассмотрении в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Действующими сегодня строительными нормами ширина полосы движения составляет от 3 до 3,75 метров, либо 4,5 метра для проезжей части, не разделенной на полосы движения.

Новым проектом ширина полосы движения в городах предусмотрена на уровне 3,0 м, жилых улиц и проездов - 2,75 м, магистральных дорог в крупных городах – 3,5 м.

Одновременно "Укравтодор" рассматривает вопрос уменьшения скорости движения при въезде в населенные пункты с помощью средств принудительного снижения. Для этого будут использоваться шиканы - последовательность узких извивающихся поворотов (обычно в форме буквы S) для целенаправленного замедления автомобилей.

По информации "Укравтодора" в нашей стране ежегодно происходит до 180 тыс. ДТП, в которых гибнет около 5 тыс. человек, а порядка 30 тыс. получают травмы. Причем примерно 80% происшествий происходит в населенных пунктах, а основной причиной эксперты называют нарушение водителями скоростного режима.

Напомним, что с целью улучшения ситуации, правительством утверждена стратегия повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года, одним из направлений которой является уменьшение скорости в населенных пунктах до 50 км/час. И, говорят эксперты, эти две инициативы – сужение полос и уменьшение максимальной скорости движения в городах – тесно связаны между собой.

- Расширять дороги в украинских городах просто некуда, а интенсивность потока увеличивается, - пояснил "КП" в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко. – Кроме того, как известно, в Украине планируют ограничить скорость движения в городах до 50 км/час.

На самом деле, продолжает эксперт, в результате скорость в населенных пунктах снизится не на 10 км/час, а минимум в полтора раза. Ведь к разрешенным сейчас 60 км/час можно смело прибавлять еще 20 км/час, за которые штрафы не предусмотрены, - то есть водители на вполне законных основаниях ездят по городу со скоростью 80 км/час. И это не говоря о нарушителях.

Так вот, чтобы в результате снижения разрешенной скорости с реальных 80 км/час до 50 км/час украинские города не стояли в многочасовых пробках, предложили такой выход – сузить полосы. В результате там, где было, скажем, две полосы, станет три, а там, где три, – четыре. Это, говорит Василий Шевченко, увеличит пропускную способность украинских дорог при минимальных затратах – ведь запланированные изменения не требуют перестройки строительной конструкции дорог.

Новости по теме: Укравтодор Дороги