14 ноября
Загрузить еще

Как правильно уволиться

Как правильно уволиться
Фото: Как уволиться без ущерба для карьеры. Фото: pixabay.com

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом увольнения. Оно может быть болезненным и безболезненным, с переходом на новую работу или с уходом "в никуда", по вашей инициативе или в связи с решением работодателя. Но как бы там ни было, уходить из компании нужно правильно, чтобы за словом "увольнение" вы видели не катастрофу, а мир новых возможностей.

Итак, говорят специалисты кадрового портала, есть несколько ключевых моментов, выполнив которые, вы сможете себе сказать, что ушли "правильно".

1. Завершите дела

- своевременно оповестите о своем уходе коллег и клиентов;

- решите свои текущие рабочие задачи;

- закончите проекты, которые ведете;

- передайте дела преемнику, по возможности подготовьте ему "инструкцию".

Все это не только даст возможность компании работать без вашего участия, но и поможет легче адаптироваться новичку, который займет ваше место.

2. Сохраните хорошие отношения с компанией

Безболезненный уход из компании возможен, если занять конструктивную позицию и быть нацеленным на результат. Абстрагируйтесь от своего раздражения, если оно есть, и посмотрите на ситуацию рационально.

Например, можно на прощание пообщаться с коллегами в неофициальной обстановке, дабы оставить приятные впечатления перед уходом. Помните: чем больше контактов вам удастся сохранить, тем лучше для карьеры.

3. Позаботьтесь о рекомендациях

Обновите резюме с учетом информации о предприятии, с которого уходите и договоритесь с руководителем, коллегами и клиентами о возможности получения от них устных или письменных рекомендаций в случае надобности.

- Все советы замечательные, но я бы добавила еще несколько, - отметила "КП" в Украине" психолог Марина Деркач. – Во-первых, даже если вы уже объявили о своем увольнении и отрабатываете положенные две недели, не стоит "бежать впереди провоза" и хвастаться новой работой, тем более, учитывая, что пока вы на ней не проработали ни дня. Словом, будьте скромнее. Во-вторых, даже если вы с кем-то конфликтовали, во время прощания забудьте (или сделайте вид, что забыли) об этих неприятностях, а вместо этого скажите, как вам жаль расставаться с коллегами. Есть такая известная мудрость: уходя, тихо закройте за собой дверь – возможно, в нее еще придется постучать.

Новости по теме: Работа офисная работа