Летом особенно сильно хочется, чтобы машина жизнерадостно сияла краской на солнце, а не вызывала жалость видом своих ссадин и ушибов.
Если царапина не достает до голого железа и до грунта, она просто на поверхности краски, вы можете купить баночку полировочного воска в автомагазине и устранить все вручную при помощи тряпки. Разводы от грубой автомойки, притертости от слабых касаний бампером - все это лечится в домашних условиях.
Но самостоятельно заделывать более глубокие царапины, используя абразивную пасту и шлифовальную машинку, мы вам не советуем, для этого нужен не только инструмент, но и навык. Иначе последствия ремонта будут еще более заметными, чем сама царапина. Стертый слой лака обнажит эмаль, а она сама по себе не блестит. Получится матовое пятно, бельмом торчащее в ясную погоду.
Если царапину оставили гвоздем, она глубже лака и вы уже можете почувствовать ее ногтем, то заполировать ее не получится. Восстановление такого повреждения лакокрасочного покрытия - целый процесс со своей технологией, пусть это сделают в мастерской. Там все начинается с влажной шлифовки, в эти дебри не полезем. В рекламные видео, когда каким-то маркером или карандашом проводят по царапине и ее уже не видно, не верьте, враки все это.
Если машина уже старенькая, вам не до жиру, лишь бы не оставить очаг повреждения, который неминуемо начнет ржаветь, то купите в автомобильном магазине специальные краски для ремонта. Они продаются в небольших баночках, как лекарства, иногда можно даже купить краски, которые повторяют тона конкретных цветов определенных автопроизводителей.
Глубокие сколы попадаются чаще всего на капоте, переднем бампере, передней части крыши. Словом, в тех местах, куда летят камни от проезжающих впереди вас автомобилей. Вот эти болячки и можно закрасить с помощью таких "ремонтных" красок. Доверьте это дело женским рукам, которые привыкли делать маникюр. Это ведь почти одно и то же. Только сначала очистите скол от грязи и обезжирьте растворителем. А когда высохнет краска, можно немного зашлифовать и отполировать. Следы такого ремонта будут видны при внимательном изучении, но они уже не так бросаются в глаза и не так расстраивают, как "голое" повреждение. Да и ржаветь деталь не будет, это важно.
Такие фокусы многие видели в интернете или по телевизору, но мало кто в них верит. Но это в действительности так: вмятину можно выправить, сохранив на ней краску. Только это уже мастерство высокого класса. У слесаря есть большое количество крючьев разного размера, похожих на кочергу. Он аккуратно подбирается к вмятине изнутри, возвращая этими крючьями согнутый метал на место.
- Это искусство, этому нужно долго учиться. Обшивку можно не снимать. Например, если нужно выправить вмятину на двери, то наиболее распространенный способ - это засверливание маленького отверстия в торце двери, чтобы через это отверстие крючками изнутри выправить вмятину. А потом в отверстие ставится специальная заглушка, и никто не заметит, что оно вообще было, - говорит специалист по косметическому ремонту авто Дмитрий Шашуков.
Услуги таких мастеров проще всего найти в интернете, просто ввести в поисковике: "Ремонт вмятин без покраски". Цену вам назовут, даже если вы сделаете фото повреждения на телефон и отправите мастеру.