Но выдержит ли экономика Украины такой "тарифный удар" и что будет с экономическим ростом, на который так рассчитывает премьер-министр Украины Владимир Гройсман, остается открытым вопросом.
Руководство железнодорожной компании хочет в очередной раз залезть в карман промышленным предприятиям. Согласно обнародованному проекту финансового плана "Укрзалізниці" на текущий год уже с июня планируется поднять тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 22,5%. Программу реконструкции на железной дороге стоимостью более 20 млрд грн "Укрзалізниця" планирует осуществить только за счет повышения тарифов для промышленности, отказавшись от экономии и поиска внутренних резервов, говорится в статье.
Так индекс сельхозпродукции в январе-марте этого года по сравнению с соответствующим периодом 2016 г. составил 99,2%. В промышленности ситуация еще более неблагоприятная: в добывающей и перерабатывающей промышленности индекс промпродукции составил 99,8%, в добывающей промышленности и разработке карьеров - 93,3%, в добыче металлических руд - 90,6%, в производстве кокса и продуктов нефтепереработки - 80,9%, в химической промышленности - 94,3%, в металлургическом производстве - 97,1%, в производстве цемента, извести и гипсовых смесей - 93,4%. Эти цифры свидетельствуют даже не о замедлении экономики, а о ее падении, которое принесет для промышленности снижение цен, ухудшение финансового положения и сокращение прибыли.
Украинская металлургия не исключение в этом тренде. По данным Worldsteel (Всемирной ассоциации производителей стали), украинские предприятия по итогам апреля этого года сократили выплавку стали по сравнению с апрелем прошлого года на 28,6% - до 1,572 млн т. Worldsteel отмечает, что в апреле большинство стран, входящих в первую десятку крупнейших мировых производителей стали, нарастили производство. Но украинские предприятия в этом рейтинге опустились с 10-го места, которое они стабильно занимали последние несколько лет, на 14-е.
Однако в этой ситуации "Укрзалізниця" решила еще больше усугубить положение промышленности - с июня она предлагает индексировать тарифы на грузоперевозки на 22,5%. Это предложение содержится в доработанном проекте финансового плана предприятия на 2017 г. За счет такого резкого повышения тарифов "Укрзалізниця" планирует "осуществить наибольшие капитальные вложения за всю историю деятельности железнодорожного транспорта - 22,7 млрд грн".
Итак, руководство "Укрзаліз-ниці" в этом году решило откусить кусок пирога побольше. Но сможет ли оно его проглотить? Очень сомнительно, пишет "Деловая столица".