Об этом заявил экономический эксперт, лидер ВО "Новая Украина" Валерий Коновалюк, сообщает "Обозреватель".
Он отметил, что в конкурсе на закупку шести дизельных поездов Крюковский вагоностроительный завод заранее проигрывает польской компании PESA.
"Укрзалізниця" оправдывается: мол, условия прописаны честно. И тут же публикует таблицу, из которой становится понятно, что условия прописаны под польского производителя. Несмотря на скандал, Балчун продолжает лоббировать интересы польских производителей", – подчеркнул Валерий Коновалюк.
Также, по его словам, нынешнее руководство "УЗ" планирует провести масштабную модернизацию, привлекая только иностранных производителей.
"Пока что Балчуном заявлена только сумма – 100 млрд. грн. Так что нам необходимо внимательно следить, чтобы были соблюдены украинские интересы и наши производители не были устранены из процесса путем нечестной игры. Считаю, при прочих равных, им должен быть отдан приоритет. Тем более, по данным "Укрзалізниці", украинские компании практически ни в чем не уступают конкурентам", – отметил Валерий Коновалюк.
В целом, сообщил он, ведущие мировые производители заинтересованы получить доступ к украинскому рынку.
"За последний год несколько ведущих производителей подвижного состава заключили меморандумы с УЗ. Это, к примеру, именитые Bombardier и General Electric", – заявил эксперт.
Он убежден, что правительство должно вмешаться и отстоять интересы украинских производителей.
"Я обращаюсь к правительству, к остаткам здравого смысла, которые у него, надеюсь, еще остались: деньги должны идти украинским производителям. Только так мы сможем перезапустить экономику", – резюмировал Валерий Коновалюк.