Ирина ПОБЕДОНОСЦЕВА, директор по развитию Студии "Квартал 95":
- Как мама 12-летней школьницы сократила бы объемы домашнего задания. "Когда мне жить?" - такой вопрос часто слышу от дочки. Неплохо бы добавить темы о "виртуальном общении" и "кибербезопасности". Тогда, возможно, не получила бы такое распространение дикая история "синих китов".
Диана ГРИГОРЯН, студентка 4-го курса, Киев:
- Такие предметы, как "Художественная культура" и ОБЖ, достаточно поучить несколько месяцев, а не растягивать на годы. И я всегда была за отмену школьной формы: логичнее составить список того, что в школе носить нельзя, чем ограничивать тем, что можно.
Елена РЫБАЛЬСКАЯ, экономист, Запорожье:
- Стоит проанализировать, кто и чему учит наших детей. А то с некоторыми горе-учителями никакие реформы не помогут.
Елена СТАДНИК, мама ученицы 11-го класса, Киев:
- Прежде всего нужно изменить учебники. В них нет системности, они не дают целостную картину. И главное, слишком тяжело написаны. Дети читают их с мукой, а нужно, чтобы был интерес.
Надежда КОЗАЧИНСКАЯ, программист, Одесса:
- Отменить задания, которые не развивают логическое и образное мышление, а требуют заучивания ответа или алгоритма, совершенно не объясняя, почему так, а не иначе.
Анна МЫХАЛЬЧУК, менеджер, Львов:
- Нужно вводить классы с определенным профилем, чтобы, например, ребенок с талантом художника не корпел ночами над очередным сочинением, а будущий гений-изобретатель не страдал, пытаясь запомнить даты рождения и смерти политиков.
Ирина МОЛДАВСКАЯ, кандидат наук, Мариуполь:
- Больше внимания уделять изучению иностранных языков. Раз уж мы стремимся в Европу, то выпускники должны свободно общаться хотя бы на одном.
Ольга ПАВЛЮК, соцработник, Днепр:
- Хорошо бы вернуться к прежней схеме, когда сначала разбиралась новая тема, потом ее закрепляли в классе, а уж затем дети делали домашние задания по ней. А то сейчас они сами читают теорию, не могут ее применить на практике.
Борис, читатель сайта kp.ua:
- Учить тому, что пригодится в жизни.