Юная и прекрасная коллега журфак еще не окончила, но талантом не обделена, надежды подает, все такое... Влюбилась, в общем. И в кого?! В женатого сорокалетнего зануду, непризнанного гения сценарного искусства, временно (ну разумеется) работающегося клерком в области купи-продай. Но это только пока не признАют. А не признаЮт уже последние 15 лет. И шансов, между нами говоря, с каждым годом все меньше.
Зато он так натренировался на ниве охмурения режиссеров, продюсеров и их секретарш, что и девушек заодно охмурять наловчился, так что уложить эту милую девушку в стройную треугольную (он, его жена и девушка) систему своего жизнеобеспечения (а заодно и в постель) ему не составляло никакого труда. Как говорится, "достигается упражнением".
ЧТО НЕ ТАК?
Понятно, что девушка страдает. Непонятно только - ради чего. При ее внешних данных, казалось бы, вокруг нее длиннющая очередь из молодых, звонких да щедрых ухажеров должна змейкой виться. А тут - тайные скомканные свидания, никакой определенности, сама за такси заплати, сигареты по дороге купи. Да еще и постоянные унижения. И того она не знает, и этого фильма не видела, и по вон той всемирно известной теории мироздания кандидатскую до сих пор не защитила.
Он чуть ли не прямым текстом говорит, якобы в шутку, 20-летней очаровательной девушке нашумевшую фразу из фильма (не по его сценарию снятого), гуляющую в интернете: "О чем с тобой трахаться?" Что, конечно же, не мешает ему совершать с ней означенные действия. А она в ответ вроде как улыбается, потому что это же вроде как остроумие, а чувство юмора любимого человека принято ценить и всячески это демонстрировать. Над этим образцом остроумия весь YouTube одобрительно смеется и половина Фейсбука, стало быть - и ей положено.
И да, разводиться он не собирается. О чем девушке неоднократно сообщал.
Оставшись наедине с собой, плачет она от чего-то непонятного и терзающего и пишет подругам: "В чем я не права, что со мной не так?"
И не знаешь, что ей ответить, чтобы не обидеть. Да и ждет ли она какого-то ответа? Ведь не дура, сама наверняка все понимает. Тут ведь без всякого увеличительного стекла прекрасно видно, что мужик свое раненое эго чешет этим романом с ней. И очевидно, если отвечать на вопрос, "что не так", - это будет первый пункт. А если без пунктов, в целом, то весь этот мужик в ее жизни - не так. И в своей "любви" к нему она не права, ох как не права.
РАССТАНОВКА СИЛ
Давайте сразу уточним насчет нашего ключевого термина. Так уж сложилось, что любовница (хоть вроде и от слова "любовь") - это не та, которую любят. Вернее, любят, конечно, но только при наличии жены. Которую, кстати, тоже любят. Или нет - но это в данном случае непринципиально. Принципиально то, что любовница - это непременно дополнение к уже существующей семейной паре.
А почему это дополнение возникает?
Как уже объяснял нам однажды один психиатр для статьи на похожую тему, любовница играет роль костыля в отношениях между мужем и женой. Восполняет потребности, которые нельзя удовлетворить с законной супругой. Тут все что угодно может быть - от ежедневного секса до ежевечерних бесед о Вольтере или прерафаэлитах. Еще она может играть роль козла отпущения. Это когда с ней сначала доверительно обсуждают все проблемы, возникающие между мужей и женой, и потом ее же, любовницу, делают во всех этих проблемах виноватой.
Ну и зачем, спрашивается, нормальной женщине это нужно?
Эх, ответит вам на это нормальная женщина, знать бы, что все так обернется, да и не собиралась я любовницей становиться, оно как-то само получилось.
И в этом есть своя правда. Часто "статус - любовница" это не выбор самой женщины, это судьба.
ТАК НА РОДУ НАПИСАНО
Психологи утверждают: попадать на место любовниц склонны те женщины, кто в своей семье часто выполнял похожие роли, только для папы и мамы: "отдушины", "последней надежды", "самой понимающей" и так далее. Или же была она козлом отпущения в родительской семье, на нее валились все шишки, она была причиной большинства проблем.
И вот, пожалуйста: добро пожаловать в то же кино на новый лад - на роль любовницы, которая теперь якобы виновата в развале чужой семьи.
Любовницы часто выглядят пострадавшими. Но она не пострадавшая, она эту роль сама выбирает. Она к ней неосознанно стремится. У нее в этой роли очень много вторичных выгод. Каких - это уже индивидуально. Часто это - внимание, которое тебе оказывают, осознание своей исключительности, особой роли в чужой судьбе, некой тайной власти. Но главное - ощущения продолжающегося детства (пусть и травмированного), в котором игра велась по тем же, в сущности, правилам, хоть и с другим распределением ролей.
И разомкнуть этот замкнутый круг не получается: вот закончился один мелодраматический роман с женатиком, вот дала себе слово больше в эти игры не играть, и вдруг на тебе - очередной кавалер, которого хочется гладить по головке, пока он будет рассказывать, как плохо ему живется с законной женой.
СМЕНА КАРАУЛА
Считается, что любовницы любой ценой хотят выйти замуж, разрушить семью своего женатого любовника и стать полноценной супругой. А ведь это не всегда так. Есть любовницы, которые это осознают и прямо говорят, что им лучше вот так, на вторых ролях. И при этом легко поясняют, почему: стирать-готовить не надо, рубашки гладить не надо, зато одна сплошная романтика и т. д.
А есть те, кто настолько очарован собственной ролью жертвы, что просто не может не воспользоваться такой идеальной ситуацией: ах, жалейте меня, жалейте, я вынуждена скрывать свою любовь, пока он делит ложе с нелюбимой женой и т. д.
И, кстати, повод пожалеть их есть. Мужчины ведь редко разводятся, чтобы жениться на любовницах, потому что многие из них (даже те, которые с советами психологов не знакомы) инстинктивно понимают, что на самом деле стоит за ее чувствами, чуют - есть тут какая-то подстава. Что стоит поменяться расстановке сил - разрушится и хрупкое очарование всей этой истории, а огромная нечеловеческая страсть любовницы вдруг растворится, и бывшая любовница (от слова "любовь"), заняв место супруги, станет вдруг на эту супругу невероятным образом похожа.
Хотя сказки из серии "он был женат на мегере, но потом встретил фею мечты, и колдовские чары упали, он развелся и женился на фее, и стали они жить долго и счастливо и много детей нарожали, ура, хеппи-энд" тоже, наверное, случаются.