В центре оценивания качества образования рассказали об особенностях оценивания выпускников на Внешнем независимом тестировании в 2017 году, сообщил канал "112 Украина" со ссылкой на директора центра Вадима Карандия.
- Новизна 2017 года в том, что результаты Внешнего независимого оценивания будут засчитаны как Государственная итоговая аттестация. Только итоговая аттестация будет оцениваться от 1 до 12 баллов, а независимое оценивание - от 100 до 200 баллов, - отметил он.
Карандий также подчеркнул, что выпускники должны уделить особое внимание выбору предметов. Их всего 12. Каждый участник может выбрать только 4 предмета. Однако, в этом году абитуриентам необходимо выбрать три предмета и пройти один обязательный - украинский язык и литературу.
- Относительно выпускников общеобразовательных школ 2017 года - обязательным является сдача украинского языка и литературы, вторым обязательным предметом на выбор либо математика, либо история Украины, третий - по выбору один из предметов из определенного перечня, четвертый - на выбор абитуриента, - отметил Карандий.
По его словам, в 2017 году абитуриентам будет предоставлено дополнительное время для составления тестов. В частности, оно будет предоставляться лицам с особыми образовательными потребностями.
Директор центра рассказал, что срок регистрации на дополнительное оценивание будет продлен.
- В мае будем регистрировать на дополнительное, если они (выпускники, - ред.) не придут на основное. Это касается определенного круга лиц: тех, что находятся за рубежом, и не могут явиться в основной день сдачи ВНО, не могут прийти на ВНО по религиозным причинам, а также участников олимпиад и учащихся, которые в основной день ВНО сдают государственные экзамены, - уточнил он.
Также Карандий добавил, что прошлогодние результаты ВНО будут считаться действительными в 2017 году.
Напомним, что регистрация на основную сессию ВНО стартует 6 февраля. Само тестирование будет проходить с 23 мая по 16 июня.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Министерстве образования намерены пересмотреть программу для 5-9 классов
Одной из приоритетных задач реформы школы определено "обновление учебных программ и введения компетентностного подхода".