В прошлом году на СES (Consumer Electronics Show) каких-то особых прорывов замечено не было, что позволило аналитикам сделать вывод: развитие цифровой техники заходит в тупик, теперь уже мало что нового тут может быть изобретено. Ошиблись аналитики! На этот раз выставка полыхала невиданными устройствами, которые (шоу-то потребительской электроники, не забудем) в ближайшие годы станут доступны простому (но по большей части денежному) народу. "КП" составила свой топ самых интересных новинок.
Машины без водителя…
Итак, запомните: 2020 - 2021 годы - массовое появление на улицах автомобилей, которые обходятся без водителей. Время испытания таких систем проходит. Автоконцерны приступают к выпуску первых серийных четырехколесных друзей человека с автопилотом.
Свои автомобили с системой искусственного интеллекта на CES показали BMW, Volkswagen, Ford, Renault, Nissan.
Cамым зрелищным оказался концепт-кар Toyota Concept-i. Автомобиль может обходиться без водителя даже в условиях сложного движения - в пробках, при плохой видимости, на горном серпантине. При этом искусственный интеллект не только следит за дорогой, но и присматривает за самим водителем (даже если в это время он не за рулем).
Умный интерфейс Yui использует разнообразные датчики и биометрические сенсоры (часть из них расположена на руле) для сбора данных о водителе, обучается распознавать эмоциональное состояние сидящего за рулем и - в случае необходимости - связать его, скажем, с врачом. Авто само включает и подстраивает освещение под ситуацию, включает подогрев сидений и меняет наклон спинки кресла.
Дизайн концепта тоже весьма футуристический. Он разработан в калифорнийском центре Toyota Calty Design Research в Ньюпорт-Бич. Большой откидной верх, огромные окна, руль прямоугольной формы. Показания приборов и другая информация выводится на дисплей на передней панели.
Автомобиль подключается к сети интернет и может сам коммуницировать с другими умными автомобилями, обмениваться с ними информацией о ситуации на дороге и, например, "договариваться", кто и как первым будет парковаться у магазина.
Но не только Toyota удивляла на выставке. Mercedes пошел еще дальше, показав в Лас-Вегасе систему подключенных к интернету автономных электрических автомобилей, сервисов каршеринга и такси.
А Honda вообще придумала, как владелец может зарабатывать деньги на своем автомобиле. По статистике, 96% времени личные автомобили простаивают.
А почему? Их же можно включить в систему каршеринга, и в то время, когда они не нужны хозяину, они могут возить других людей.
|
…и без бензина
Другой тренд нового года - электромобили. Стартап Faraday Future в сотрудничестве с китайским гигантом LeEco показали эффектный электрокар FF91. Новинка удивляет фантастической мощностью двигательной установки - четыре электромотора тянут на 1050 лошадиных сил. Единственным серийным автомобилем, оснащенным двигателем схожей мощности, является лишь суперкар Bugatti Veyron. Однако динамика электромобиля оказывается еще круче, чем у суперкара, - 2,39 секунды новинка тратит для разгона до 100 км/час (точнее говоря, до 60 миль в час), что является абсолютным мировым рекордом для серийных автомобилей.
Новинка получила запас хода в 700 км. Дизайн FF91 просто фантастический - верхняя часть автомобиля выглядит стеклянной. Силовые элементы у кузова, крыши и дверных стоек, конечно же, есть, но визуально они сливаются с окнами и крышей. По центру капота помещен крупный светящийся элемент, который информирует о действиях, которые электрокар или водитель выполняют либо только собираются выполнить. Естественно, у FF91 есть автопилот. На CES авто без проблем двигалось по территории выставки и аккуратно парковалось в отведенном месте.
Компьютер размером с пластиковую карту
Intel показала комп в корпусе, сравнимом с пластиковой картой, - 95х55х5 мм. Внутри - полноценный электронный мозг с собственной памятью и средствами беспроводной связи. Compute Card сильно упростит жизнь инженеров, разрабатывающих "умные устройства" и решения "интернета вещей". На рынке "карточка" появится уже в середине 2017 года. Технические параметры не разглашаются. Как объясняют специалисты, они могут быть разными - чтобы заказчики могли подбирать себе модели в зависимости от требований по производительности.
|
Приклей телик к стене
Фурор произвела компания LG. Южнокорейцы создали телевизор-обои - толщина корпуса Signature 4K OLED W - всего 2,57 мм! При этом экраны-то немаленькие - с диагоналями 65 и 77 дюймов. Крепятся они просто к стене на магнитиках, по сути, превращаясь в цифровые обои. Интересно, что обойная ориентация отражена даже в индексе новинки: буква W - как раз от слова wallpaper.
Новейший телевизор построен на органических кристаллах, а это обеспечивает изображению яркость и сочность красок. Разумеется, электроника поддерживает все современные стандарты, включая используемые для создания картин с расширенным динамическим диапазоном HDR10, Dolby Vision и HLG (Hybrid Log Gamma). Звуковая система вынесена в Dolby Atmos Soundbar, который можно размещать где-то неподалеку от настенного экрана.
|