22 декабря
Загрузить еще

Стоит ли требовать от кассиров говорить по-украински

Стоит ли требовать от кассиров говорить по-украински
Фото: Эд Бакканский. Фото: архив КП

Если вдуматься, спор вокруг конфликта с русскоговорящими продавцами супермаркетов сводится лишь к одному: на каком языке вас послали на хрен - на русском или на украинском. Больше ничего жизненно важного за этими событиями нет.

Для тех, кто не в курсе: продавец в супермаркете отказался говорить с покупателем на украинском языке. Оставим за скобками, кто прав, кто нет, что покупатель, как это сейчас принято называть, "активист" снимал все на камеру. Не будем касаться того, на каком языке должны или не должны говорить в коммерческом заведении. Суть в другом - под вывеской большинства красивых, а-ля европейских супермаркетов по-прежнему скрывается доморощенная торговля, десятилетиями работающая по принципу: "Жрите, что дают. Не нравиться - убирайтесь!"

Все эти продуктовые сети (ладно, не все, а то обидятся) так и не стали настоящими "домашними магазинами", где просто уважают адекватного покупателя. Что можно требовать от маркетов, в которых продают протухшие салаты, на просроченных продуктах переклеивают стикеры с новыми датами реализации, фасованные крупы не соответствуют заявленному весу, цены в зале и на кассе разнятся в пользу магазина. Вот где настоящее зло. Людей обманывают каждый день, а активисты расшибают себе лоб, пытаясь добиться обслуживания на государственном языке! Да пусть хоть на суахили говорят, лишь бы цены были низкие и товар качественный, а я уж как-нибудь объяснюсь. Но уверен - сотрудники этого абстрактного "суахильского" магазина пойдут навстречу украино-, англо- или русскоговорящему покупателю, если у того возникли проблемы с переводом. Поищут кого-то из сотрудников, знающих язык, и попробуют понять друг друга. И сделают это исключительно из уважения к покупателю, который в свою очередь уважает персонал.

Но в реальности все по-другому. 

Разве не верх нелепости предъявлять требования учреждению, которое рассматривает своих клиентов как потенциальных лохов, которых следует обобрать по максимуму? Откуда здесь взяться толерантности и культуре общения с клиентом? Беда не в незнании или нежелании говорить на государственном языке, а в том, что в торговых точках царит принцип обмана и хамства (покупателей и активистов это тоже касается).