Об этих чудаках много писали в интернете еще весной. В апреле Артем Киракозов и Александр Панов отчалили на резиновой лодке с мотором от Краснопресненской набережной в Москве. Они планировали преодолеть 14 тысяч км по воде до Мадагаскара. По Москве-реке смельчаки попали в Оку, дальше - в Дон, потом были Азовское море, Черное, Средиземное. Но в Красном, у берегов Египта, их отчаянное путешествие завершилось арестом. Россияне в надувной лодке и с рациями показались местным пограничникам подозрительными. У экстремалов даже не было документов о пересечении границы. Киракозова с Пановым продержали в местной тюрьме несколько дней и отправили на родину.
Но парни собираются все-таки завершить свою полукругосветку - с того места, где их остановили.
Дискотека в Сомали
17 декабря Панов и Киракозов вылетели через Турцию в Египет. В Хургаде сели на новую лодку. Путь - через Красное море в Индийский океан. Семь тысяч километров сплошного экстрима. Путешественники заявляют, что по дороге сделают остановки в девяти африканских странах. Тут будет и неспокойный Судан, и Танзания, где каждый 20-й житель ВИЧ-инфицирован, и Эритрея с жуткой нехваткой питьевой воды, и легендарная Республика Сомали, в которой уже 28 лет идет гражданская война. И именно здесь Артем и Александр обещают устроить... новогоднюю дискотеку - даже диджейский пульт с собой везут...
Самое удивительное, что экстремалы - не профессиональные путешественники. До этого они резиновые лодки только на картинках видели. В обычной жизни это два маркетолога, которые работают в очень крупных компаниях.
Миллион на "дурость"
Многим это путешествие кажется безумием. Плыть на резиновой лодке до Мадагаскара, устроить вечеринку в Сомали... Смертельный риск!
Сами мореплаватели отмахиваются: мол, зато интересно. Свой дуэт они называют "Министерство дурацких поездок". Парни развлекаются безумными путешествиями уже два года.
- Однажды мы сидели в ресторане и думали, куда бы поехать на Новый год, - рассказывает Александр Панов. - Все варианты были либо банальными, либо неинтересными. Я вспомнил, что никогда не был на Гоа. И мы подумали: а почему бы туда не поехать на машине? Купили единственный продававшийся тогда в Москве багги (легкая спортивная машина без стекол. - Авт.). Это обошлось в 200 тысяч гривен. Доработка ее для такого сложного путешествия стоила примерно столько же.
- Вы всегда на свои деньги по миру куролесите?
- Ну да. Причем каждое наше путешествие примерно так и обходится - в 400 тысяч гривен. Можем себе позволить.
До Гоа на авто
В декабре 2014-го Киракозов с Пановым дали по газам и выехали из Москвы.
- Никто из Москвы на Гоа на машине не ездил, нам все говорили, что мы в лучшем случае доедем до Волгограда, - продолжает Александр. - Но мы в Волгограде уже к вечеру были и поехали дальше. Потом - Астрахань, степи Казахстана... Пересекли весь Узбекистан и у города Термез прошли границу с Афганистаном.
Панов признается: иногда было по-настоящему страшно.
- Мы переехали через мост на реке, где проходит граница. На той стороне открылись ворота. А там - улыбающиеся бородатые мужики с пулеметами. Они нас долго досматривали. Не могли поверить, что у нас с собой нет оружия. Наконец выехали на дорогу. Навстречу - колонна из пикапов и "Хаммеров", у которых сверху были установлены пулеметы. Пулеметчикам стало интересно, что это за красная машина с пацанами в красных шлемах. И все эти десятки дул синхронно повернулись в нашу сторону. Жутко...
Дальше Артем и Александр добрались до Пакистана, оттуда - в Индию. Здесь их багги отправили на штрафстоянку: не хватало каких-то документов. И до Гоа они доехали на арендованных мотоциклах.
|
Попытка № 2
На прошлый Новый год друзья прокатились через всю Латинскую Америку на лимузине - попивали в удобных пассажирских креслах ром и дымили дорогими сигарами. Весной - неудачная попытка добраться до Мадагаскара. Теперь вот - попытка № 2.
- Кстати, почему Мадагаскар? - спрашиваю у Артема Киракозова.
- Просто некая абстрактная далекая точка. Название острова у всех на слуху, но там из наших знакомых уж точно никто не бывал...
Киракозов рассказывает, что им в соцсетях постоянно пишут любители приключений: возьмите с собой! Ребята отбиваются. Мол, друг в друге мы уверены. Других не надо. Но на этот раз экстремалы надумали снимать про свои дорожные приключения видео. И по итогам сделать целый сериал - надеются, что это потом купит какой-нибудь телеканал. Поэтому в лодке с ними постоянно будет еще и третий - оператор.
В Африке акулы...
Кстати, прошлая попытка плавания закончилась неудачей не только из-за египетских погранцов. Еще и лодка подвела.
- Уже в плавании выяснилось, что у лодки проблемы с дном, - говорит Александр. - Через дыры постоянно поступала вода. Из месяца, что мы плыли, 10 дней были на ремонте... Кроме того, со скоростью лодки нас надули. Когда заказывали ее, нам говорили о 60 километрах в час. По факту в какой-то момент она стала тянуть только 23 км/час, а потом и вовсе 16. Новая лодка другой конструкции. У нее пластиковое дно, а мотор мощнее на 30 процентов.
- Наша новая лодка - шесть метров в длину, - добавляет Артем. - В ширину она примерно, как автомобиль, два человека в ряд помещаются.Когда плыли из Москвы до Египта, основная опасность была связана с открытым морем - мы пять морей пересекли насквозь. На резиновой лодке, берега не видишь. А сейчас опасаемся другого: суровые африканские страны плюс в Индийском океане водятся акулы...
"КП" будет следить за рискованным путешествием.