У многих, кто рассматривает необыкновенные картины луганского художника на экране монитора, закрадывается сомнение: неужели они действительно нарисованы шариковой ручкой? Да ну, вы шутите, это же фотография, ну, или в крайнем случае, качественный фотошоп! Андрей Полетаев в ответ лишь качает головой: рассматривать его рисунки нужно вживую.
|
- Оригинальное изображение создается из множества мелких штрихов, положенных под разными углами, с разной плотностью и глубиной цвета. Зачастую штрихи наносятся в несколько слоев, при этом легкие полупрозрачные комбинируются с более четкими и глубокими, - говорит автор.
На создание одного рисунка художник тратит до трехсот часов, а среди его картин преобладают городские пейзажи. Это, по словам Андрея, попытка поймать стихийность жизни.
- Всем, кто рассматривает мои картины, хотелось бы пожелать рассматривать их не как отдельные произведения, а как собранные в атлас картины, - советует мастер. - В определенном смысле любая картина- это портрет: портрет места, эпохи, портрет духа времени. Уже на протяжении нескольких лет я остаюсь верен этому направлению, стараюсь приблизиться к совершенству.
То же, что его главным инструментом является не кисть и не карандаш, а шариковая ручка, автор объясняет так: это просто и доступно, но в то же время и достаточно сложно. В мире нет ни одного человека, который бы не пробовал рисовать ручкой, пусть даже элементарные рожицы в школьной тетради. И это невероятно сближает художника и зрителя. Не зря в комментариях к работам Андрея в соцсетях восхищенные подписчики спрашивают, нельзя ли их тоже так научить "рисовать фотографии ручкой".
|
Любопытно, что свои картины Полетаев начал создавать лишь недавно. До этого сменил множество профессий, работал дизайнером интерьеров. Искусству рисования обучался самостоятельно и диплома художника не имеет. Но, по словам самого Андрея, диплом - это не бумага с печатью, а результаты его творчества. И здесь луганчанину есть чем похвастаться: его работы выставляются за границей, большинство сейчас находится на территории Северной Америки.
О себе художник рассказывать не любит, более того, даже не хочет показывать свое лицо, отмечая, что о нем говорят его произведения, через которые он и доносит свое мировоззрение людям.