Чаще всего это происходит из-за того, что кузов машины просто сгнивает и ездить на нем, даже если двигатель находится в отличном состоянии, уже невозможно. Но продлить жизнь своему автомобилю под силу каждому.
Откуда берутся рыжие пятна
Собственно, на заводе принимают меры по предупреждению преждевременной коррозии. Только что сваренный кузов автомобиля подвергают катафорезному грунтованию, окуная его в ванну со специальным раствором. После этого кузов высушивают и только потом красят и покрывают лаком.
Причем на разных заводах красят по-разному. На одних эти операции выполняют роботы, на других это делается вручную. Во многом защита кузова от коррозии зависит от толщины слоя лакокрасочного покрытия, естественно, чем он больше - тем лучше.
Так откуда же берется ржавчина? Самый главный враг металла - это соль, которой поливают дороги. От нее в основном страдают колесные арки, днище и пороги автомобиля. Именно поэтому в теплых регионах нашей страны автомобили гниют намного медленнее.
Второй фактор - это сколы и царапины. В основном они появляются на капоте, от камней, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.
Третья причина - аварии, а точнее, некачественный кузовной ремонт после ДТП. Нередко случается, что восстановленная деталь начинает ржаветь менее чем через год.
Устраняем «проказу»
После того как на кузове автомобиля проявились первые очаги коррозии, нужно как можно быстрее устранить ее. Ведь ржавчина, как плесень, будет разрастаться все больше и больше.
Первое, что нужно сделать, - это тщательно отмыть кузов автомобиля и отметить все места, где обосновалась коррозия. Причем она проявляется не только как рыжие пятна на металле, но и в виде вздутий краски.
После этого необходимо тщательно и аккуратно зачистить пораженные участки некрупной наждачной бумагой. Причем обработать поверхность нужно так, чтобы не осталось и следа ржавчины, лишь металл.
Затем берем баллончик с грунтовкой и покрываем обработанный участок, также ждем полного высыхания. И финишный этап - покраска.
Конечно, качественно выполнить эту операцию смогут только в автосервисе, но если размер обрабатываемого участка небольшой, можно справиться и своими силами. Благо сейчас в продаже имеется огромный ассортимент автомобильных красок различных цветов и оттенков в небольших флакончиках, похожих на лак для ногтей.
Как предупредить развитие коррозии
Естественно, новый автомобиль не начнет ржаветь с первого дня, но и тянуть кота за хвост не стоит. Чем раньше вы сделаете антикоррозионную обработку, тем лучше для автомобиля.
Сначала разберемся с материалами, которыми обрабатывают кузов автомобиля. Различают антикор для днища и скрытых полостей автомобиля, а для нанесения всей этой «химии» используются специальные распылители.
Перед началом обработки следует укрыть ветошью или обернуть целлофаном сиденья автомобиля, руль, переднюю панель, чтобы не испачкать их.
Далее отмываем водой под высоким давлением колесные арки и днище автомобиля, даем высохнуть.
В скрытых полостях просверливаем отверстия, где не имеется заводских технологических отверстий. Причем делать это нужно в соответствии с технологической картой данной модели автомобиля.
С помощью различных насадок на распылитель обрабатываем антикором скрытые полости кузова и двери машины. То же самое проделываем с порогами.
В последнюю очередь занимаемся днищем автомобиля. Особое внимание следует уделить местам, находящимся за брызговиками, и по возможности нанести на них как можно больше антикора. Потому что вылетающие из-под колес песок и камни со временем стирают защитный слой.
После обработки автомобиля необходимо дать антикору подсохнуть в течение нескольких часов.
Такую процедуру трудно выполнить самостоятельно, поэтому лучше все-таки переплатить немного денег и доверить работу профессионалам. Не забываем, что антикор следует обновлять примерно каждые два года.