По его словам, вагоны оснастят современными вакуумными туалетами и вообще доведут до европейского уровня.
- Будут внесены изменения в стандарты, откажемся от подушек на перьях и пыльных одеял. Будет введен европейский сервис, который будет полностью соответствовать гигиене и удобству. И да, снимем занавески. На окнах будут исключительно роллеты. А еще есть решение о бесперебойной работе вай-фая в поездах и внедрении электронного билета на электричках, - анонсировал Владимир Омелян.
Также, по его словам, к декабрю все билеты, названия станций, объявления и информация на табло будут подаваться исключительно на украинском и английском языках.
Рядовые железнодорожники оценивают обещания руководства позитивно лишь отчасти. Говорят: половина нововведений излишня и делается лишь для галочки.
- В принципе сделать "конфетку" из старых вагонов - реально. Мощностей хватит. И вакуумные туалеты органично впишутся. Правда, нет гарантий, что пассажиры будут правильно их эксплуатировать. А между тем ремонт вакуумного WC стоит 50 тысяч гривен… Бесплатный вай-фай себя уже показал в скоростных поездах. Его просто нет. Если он будет, это всего лишь дополнительные затраты "Укрзалізниці". Пассажиру важно, в каком он путешествует поезде, открываются ли окна, есть ли кондиционер, как работает система вентиляции и прочее. Вай-фай это вторично, тем более есть мобильный интернет. Больше пиара, чем решения основных проблем, - поделился с "КП" в Украине" проводник Алексей Притнев.
Электронный билет на электрички, по мнению железнодорожника, затея неплохая. Но сегодня пригородными поездами пользуются в основном пенсионеры, для которых онлайн-бронирование совершенно не нужная опция.
- Занавески, перьевые подушки, одеяла - все это нужно регулярно менять. Здесь ничего особенного не вижу. Это наша работа! Если пассажир платит деньги, он должен получать нормальное постельное белье и все, что к нему прилагается. Это нормально, - делится проводник.
При этом даже если "Укрзалізниця" выполнит все свои обещания, улучшения сможет оценить лишь незначительная часть пассажиров, ведь 100 вагонов (как обещает министр) - это всего три состава. Для сравнения: весь парк вагонов "Укрзалізниці" - больше 5000 единиц.
Таким образом, "глобальный" ремонт охватит лишь 2% подвижного состава.