Загрузить еще

Секреты рекламы: Роль сметаны играет клей ПВА

Моделям перед съемкой в рекламе делают профессиональный макияж. И продукты питания - котлеты, пиво, пирожки, мороженое - не исключение. «Красоту» им наводят фудстилисты. Есть, оказывается, и такая профессия. Некоторые тайны своего мастерства открыла нам Наталья ГОРБУНОВА. Она в рекламном бизнесе с середины 90-х годов. Именно тогда они вместе с фотографом Игорем КОРОТЕЕВЫМ создали агентство Foodstyle. Сейчас они специализируются на продуктах быстрого приготовления.

Стилистов еды в Москве единицы. Этой профессии в России не учат. Азы и тонкости ремесла приходится познавать методом проб и ошибок. Порой, чтобы получилась картинка с аппетитной говядиной, которую покупатель видит на коробках с едой в супермаркете, надо пережарить не один килограмм мяса! Снимают в рекламе отнюдь не то, что находится внутри упаковок.

- Это происходит не из-за того, что в коробке содержится нечто несъедобное, мы пробуем все, что снимаем, и в 80 процентах случаев это неплохо, - рассказывает Наталья Горбунова. - Просто продукты, как правило, подвергают шоковой заморозке, и при размораживании они не имеют нужного вида.

Супы, баранина с овощами, «приготовленные» фудстилистами, на самом деле выглядят совсем иначе, чем на красивых упаковках...


Зелень и рыба - настоящий кошмар

Продукты для съемок покупают в лучших магазинах. И если приличное мясо в нашей стране можно найти, то с зеленью, креветками и рыбой - дело швах! В пищу употреблять это можно, а снимать - нет! Зелень почти вся сломанная. Приходится проводить тщательный «кастинг». Чтобы  красиво сфотографировать салат для рекламы гамбургеров, его надо обдать горячей водой. Он становится пластичнее и легко укладывается в волны.

Симпатичных креветок тоже днем с огнем не найдешь. Почти все они инвалиды: у кого усики, лапки сломаны, у кого глаза не хватает! Приклеивать недостающие органы нельзя, будет заметно. Приходится идти в магазин и опять ковыряться в ванне с креветками, искать ту, у которой все на месте хотя бы с одной стороны.

Самая красивая рыба на фото и видео получается у испанцев и итальянцев. Они снимают ее, едва вытащив из моря. А вот к тому времени, когда дорадо доедет до Москвы, на топ-модель она не тянет. Приходится стилистам прикладывать неимоверные усилия, чтобы превратить «осетрину второй свежести» в аппетитную рыбку. В дело идут зубочистки, щипцы, подложки. Чтобы куски на фото казались более объемными, под них кладут пенопластовые брусочки. Чтобы ракурс был удачным, «фотомодели» придают красивую «позу» и пришпиливают зубочистками.

Мясо жарят феном

Мясо в рекламной съемке не доводят до полной готовности. После термической обработки оно выглядит не лучшим образом, теряет первоначальные форму и цвет. Поэтому его едва приваривают. А потом придают золотистый цвет при помощи строительного фена - подрумянивают мощной струей горячего воздуха. Сосиски в рекламе всегда сырые, также поджаренные феном.

Некоторые фудстилисты подкрашивают мясо йодом или соевым соусом. Чтобы котлеты  блестели, их поливают лаком для волос.

В пельменях, которые вы видите в рекламе, мяса нет. Даже соевого. Лепят пельмешки целиком из теста. Иначе мясо просвечивает и выглядит грязным пятном.

Раскладывание продуктов имеет огромное значение: потребитель должен понимать, из чего состоит блюдо. Например, для съемок салата оливье на обложку одного журнала пришлось узнаваемым полукругом нарезать яйца. Заправлять салат тоже нельзя. Продукты обмазывают майонезом.

Креветки - настоящее мучение фудстилистов. Чтобы найти красивый экземпляр, надо перебрать килограммы этих замороженных существ.


Что может ПВА и откуда идет дым?

В фотосъемках почти все соусы натуральные. Делают их на основе бешамеля. Только без соли и специй, они тут ни к чему. Загущают желатином или крахмалом. Кетчуп в дело не идет: текстура у него неровная, много  приправ. В телерекламе один из самых востребованных «актеров» - клей ПВА! Он  изображает густую домашнюю сметану, эффектно вытекающую из кринки в миску, и молоко, в котором плавают мюсли.

Дымок от супа или чашки с чаем снять невозможно. Его делают в фотошопе или при помощи нехитрого химического опыта - нашатырный спирт смешивают с соляной кислотой  и наносят на край тарелки, чашки или котлеты и капают водичкой. Снимать нужно немедленно!

Наталья Горбунова и Игорь Коротеев за годы работы открыли для себя некоторые хитрости.  Пивная пена лучше стоит, если ее взбить со стиральным порошком. Чтобы получилась крепкая молочная пенка, молоко надо подогреть до 60 градусов, а уж потом взбить!

Но есть и такие продукты, что оказались не по зубам мастерам гастрономической фотографии. Как ни пытались Игорь и Наталья снять мороженое, все напрасно. Форму шарика оно никак не хотело держать! Раздобыли старинный рецепт лакомства, которое готовили для Людовика XIV, но и оно было не пригодно для съемок! Мороженое в рекламе играют силиконовые или гелиевые массы.

Аппетитно выглядит? Однако пить этот коктейль не советуем. Он только внешне похож на настоящий, а на вкус несъедобен. Зато часами может сохранять красивый внешний вид.

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Какие продукты не стоит брать в магазине

По мнению фудстилистов, в 80 процентах случаев чем лучше упаковка быстроприготовляемых продуктов, тем лучше и товар внутри нее.

Отдавайте предпочтение продуктам в прозрачной упаковке, будет меньше разочарований, когда откроете и приготовите.

Охлажденная рыба, лежащая на льду в супермаркете, не всегда может оказаться свежей. Стоит довериться своему обонянию. И взгляните своей избраннице в глаза. Они должны быть ясными и невпалыми, а жабры иметь ярко-красный цвет. А вот мороженую рыбу нюхать бесполезно.

Фарш лучше выбирать насыщенного цвета, в котором поменьше белых вкраплений из жира и обрези.

На продукты в вакуумной упаковке, будь то рыба или мясо, надо нажать пальцем. После того как вы отпустили палец, продукт должен немедленно вернуть себе первоначальную форму.

Сыр надо брать с ровными краями. Если те стороны, где он покрыт восковой массой, «случайно» чуть подрезаны, значит, сырок долго лежал и успел покрыться плесенью, которую потом тщательно убрали при помощи ножа.

Йогурты в бумажных упаковках изучайте внимательно. Верхняя часть упаковки или крышка чуть вздулись? Йогурт уже загнулся. Нажмите на бока упаковки. Иногда нечистые на руку продавцы прокалывают ее, чтобы выпустить собравшийся там воздух.


Оксана Фомина ждет ваших откликов на сайте