Поздний час, половина третьего, пять тысяч над Землей... С первыми лучами австралийского солнца 60-метровый серебряный воздушный шар "Мортон" оторвался от земли и для прославленного российского путешественника началась его самая длинная дорога в облака.
Федор Конюхов махнул рукой и, наверняка, произнес легендарное "Поехали!", только собравшиеся на взлетном поле этого не услышали - гудение горелок и восторженные крики летели вместе в отважным воздухоплавателем в голубое небо. Все выше, и выше... Старт кругосветного перелета вокруг Земли на воздушном шаре наконец-то состоялся!
Кругосветное путешествие займет 14 дней - за это время Федор Конюхов планирует обогнуть Землю и поставить новый мировой рекорд. Его путь проляжет через три континента и три океана. И закончится снова в Австралии - в какой части не ведомо даже самому Федору Филпповичу. На то будет воля Божья и попутный ветер.
Его 65-летний российский путешественник ждал очень долго - полтора месяца Конюхов и его команда готовились к этому старту с летного поля австралийского городка Нортхем. Сюда доставили из Англии самый большой в мире воздушный шар, специально изготовленный для путешественника британской фирмой Cameron Balloons - единственной, способной построить такой летательный исполин. Сюда же привезли гондолу - прямоугольник из легкого карбона, размером 2 на 1,8 метров, которую оснастили самым современным навигационным оборудованием.
В ней Федору Конюхову нужно прожить и пролететь две недели: спать урывками, управлять газовыми горелками, следить за направлением ветра, высотой перелета и правильным курсом. И все это при минус сорока за бортом, отсутствии кислорода и опыта - ведь на такую высоту до него поднимались всего пять человек. И никто из них не преследовал дерзкую цель не просто обогнуть Землю, но и поставить мировой рекорд.
К своему грандиозному замыслу Федор Конюхов шел полтора года - столько заняла подготовка его кругосветного перелета. Пока в Англии строили шар и гондолу, путешественник осваивал управление воздушным шаром, сдавал экзамены на удостоверение пилота - сначала в России, потом в Австралии, до автоматизма отрабатывал все движения по управлению этим огромным летательным аппаратом, осваивал современные навигационные приборы, ждал нужную погоду... И вот настал этот день! Решение о старте было принято после совещания штаба перелета, в котором участвовали сам пилот Федор Конюхов, руководитель штаба Оскар Конюхов и Дон Камерон, руководитель компании Cameron Balloons, изготовившей самый большой в мире шар и гондолу пилота.
Утром над взлетным полем в австралийском Нортхеме наконец-то наступило полное безветрие. А значит, можно начинать подготовку к взлету. Сначала на поле развернули защитную пленку - плотное 50-метровое полотно, чтобы защитить тонкую оболочку воздушного шара от любого повреждения. Достаточно острого камешка или сухойтравинки, чтобы проткнуть легчайшую нейлоновую ткань и гелий, которым ее наполнят будет постепенно вытекать из шара.
Затем на защитной ткани начали раскладывать сам воздушный шар. После инструктажа Дона Кэмерона, полотно, весом 2 тонны, вынесли на летное поле. Не обошлось без накладки - выносить воздушный шар вызвались крепкие парни из местной команды по регби, но популярные спортсмены проспали положенный срок. На помощь пришли русские австралийцы. Добровольцы из местной общины приехали на поле поддержать Федора Конюхова с пирогами, салатом оливье и борщом, чтобы перед стартом путешественник закусил любимыми блюдами, но востребованы оказались и их крепкие руки.
На поле вывезли и гондолу, в которой Федор Конюхов проведет свой кругосветный перелет, чтобы прикрепить к ней баллоны с пропаном - им путешественник будет поддерживать температуру внутри шара ночью, когда солнце не сможет нагревать гелий.
А в это время добровольцы из русской общины Австралии и команда Федора Конюхова, английские и австралийские техники начала разворачивать внешнюю оболочку шара. Чтобы не повредить тончайшую материю, пришлось снять обувь и ходить рядом с ним босиком.
Следующий этап - наполнение воздушного шара гелием. Эту ответственную и опасную процедуру взялись выполнить специалисты из австралийской фирмы "Супергаз", которые специально прилетели для этого из Сиднея. Все оболочки воздушного шара разложены на поле, к нему надежно прикреплена гондола - он готов превратиться из серебряного полотна в суперсовременный летательный аппарат.
Чтобы наполнить 60-метровый шар гелием понадобилась почти вся ночь. На глазах участников подготовки перелета в небе начал расти огромный серебряный шар. Постепенно на нем можно было прочесть два главных слова: "Мортон"- имя летательного аппарата, и "Россия" - название страны, чей пилот решился на невероятное путешествие вокруг земли.
Под присмотром Фёдора Конюхова в гондолу загрузили балласт - мешки с песком. Они понадобятся путешественнику во время полёта - регулировать высоту, а особенно во время приземления - к этому моменту 10-тонная конструкция должна полегчать до 3 тонн.
Ближе к рассвету (в Австралии уже начиналось утро) Федор Конюхов занял место наверху своей кабины, чтобы проверить как идет наполнение шара гелием. До старта оставались считанные часы.