Есть все основания полагать, что документ благополучно пройдет и второе чтение. Помимо депутатского на это есть большой общественный запрос. Только за прошлый год по вине нетрезвых водителей было совершено 2358 ДТП, в которых более 300 человек погибли, а более 3000 получили травмы.
Эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев отмечает две основные особенности документа.
- Если прежняя редакция статьи 130 Административного кодекса предусматривала наказание в виде штрафа либо лишения прав, то в новой редакции для нарушителей прописана и та, и другая мера одновременно, - говорит эксперт. - Размеры штрафов существенно увеличиваются.
Так, если ранее за управление транспортом в алкогольном либо наркотическом опьянении грозил штраф на сумму 2400 гривен, то теперь придется выложить за собственную беспечность 10 200. За аналогичное нарушение, совершенное в течение двух лет со дня первого, надо будет заплатить 20 400. И это только промежуточный этап! Автомобилистам, которые не хотят в корень разориться, придется держаться в трезвенниках целых пять лет. Потому что в течение всего это срока будет действовать угроза штрафа в 40 800 гривен и лишение прав уже на 10 лет.
- Это вторая отличительная особенность новой редакции. Ранее статья предусматривала наказание за повторное нарушение только в течение одного года. Сейчас этот срок продлили до двух и пяти лет, - отмечает Владимир Караваев.
В то же время эксперт нашел в законопроекте и "белое пятно".
- Законодатели все время изменяют и дорабатывают 130-ю статью Админкодекса. Но забывают о 126-й, которая предусматривает ответственность за управление автомобилем без соответствующих документов, - говорит Владимир Караваев. - Так произошло и в этот раз.
Проще говоря, если нарушитель, лишенный по суду водительских прав, продолжит кататься на своем авто и будет случайно остановлен ГАИ, то ему грозит штраф всего в 510 гривен.