19 ноября
Загрузить еще

Старую колбасу снова пускают на фарш

Старую колбасу снова пускают на фарш

Рассказы торговцев о том, как нас надувают в магазинах, опубликованные в прошлых понедельничных номерах «КП», вызвали целый шквал откликов. Уже пришло больше двух сотен сообщений! В том числе о новых уловках рассказали продавцы продуктовых супермакетов, магазинов одежды и даже работники мясокомбината. 

Бракованные микроволновки - со скидкой!

- Как-то я устроился на работу в столичный сетевой гипермаркет, - вспоминает Виталий. - Была распродажа очень известной кухонной техники. Продавали с хорошей скидкой, но была тут одна загвоздка… Эта партия изначально была бракованной. Такое иногда случается. 

Добросовестный производитель, узнав об ошибке, отозвал товар, отремонтировал и вернул по цене на 30 - 50% меньше. Так что под видом распродажи в магазине толкали уже изначально дешевую, по-быстрому залатанную технику.

Но далее круче: товар с распродажи наш магазин запрещал возвращать. И об этом даже висело предупреждение. Но покупатели не реагировали - ажиотаж. Самое обидное, техника-то была брэндовая: народ радовался, что может купить что-то хорошее за полцены… В итоге многие приходили обратно, жаловались на поломку, а сдать товар обратно не могли! 

Отличить «отбраковку» легко - по наклейке на упаковке. Там есть буковки REF (от слова REFACTORING - дословно «производство еще раз»). 

- Покупатель не вправе сдать бракованный, сломавшийся товар только в том случае, если при продаже был предупрежден о недостатках, - комментирует юрист «КП» Анна ДОБРЮХА. - Дефекты должны оговариваться на товарном чеке, ярлыке или иным письменным способом. Причем продавец обязан не просто «в общем» упомянуть о недостатках - типа «уценка из-за брака», - а конкретно описать их. Потому что, если проявятся неполадки, не оговоренные при продаже, покупатель вправе предъявить претензию.

Секреты мясокомбината 

- Вы ругаетесь на продавцов, которые отмывают колбасу с «Фэйри» («КП» писала об этом в прошлый понедельник). На самом деле в магазинах еще все слава богу, ужас происходит у нас на мясокомбинате, - говорит Татьяна. - Всю просроченную продукцию из супермакетов и магазинов возвращают производителю - то есть нам. Думаете, ее выбрасывают? Куда там! Она идет на переработку, смешивается с фаршем, обрабатывается и снова становится колбасой. И я точно знаю, что такое происходит не только на нашем мясокомбинате, но и на других. И не только мясопродукты - с молочкой то же самое… 

Опасайтесь скидок на нижнее белье

«Расскажу вам еще об одном тривиальном способе надувательства. Узнала его от подружки, которая работала в магазине нижнего белья. В этом магазине цены были приличные. А девочки-продавщицы, пытаясь подзаработать несколько лишних гривен, шли на ближайший рынок, покупали у тети Клавы трусики за три копейки и подвешивали их среди фирменных за цену - ну, немного ниже, чем значилась на остальных этикетках. И покупательницы радостно «отыскивали» выгодную покупку и торопились заплатить за нее, пока ее не «увели» более шустрые дамы. Наташа».

- Точно так же делают и в небольших продуктовых магазинах, - комментирует Олег, бывший сотрудник сети супермаркетов. - Провести «лишний» товар довольного легко. Вариант первый: ведется двойная касса, то есть товары записываются в два журнала. Легальный - для проверок. И «черный» - для себя. Второй вариант: выбиваются липовые чеки-пустышки - не каждый будет заглядывать в них, особенно если покупка показалсь удачной. И третий - чеки на подставной товар вообще не выбивают.

Премия… за обман покупателей!

- В некоторых супермаркетах за обман покупателей дают… премии! - возмущается Дарья, работавшая год кассиром. - Деньги за те «лишние» пробитые салатики кассиры не могут взять себе сразу - все идет через кассу. Чеки сдаются в бухгалтерию, там сводят: сколько салатов было на самом деле и сколько купили вороны-покупатели. Тому кассиру, у кого самая большая разница выходит, и дают процент от полученной прибыли. Хороший стимул к обсчету, не правда ли?

ВОТ ЭТО ДА!

В Воронеже в булке нашли летучую мышь

Покупатель извлек из батона… целую летучую мышь. Даже с крыльями. 
Возмущенный воронежец подал в суд. Но сумел добиться лишь одного - пекарню, которая испекла булку с отвратительной начинкой, закрыли.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Не вините магазины!

Я работала в разных супермаркетах. Хочу выступить в защиту продавцов! Пишете, что «кассиры народ дурят, денег недодают, лишний товар пробивают». Не хочу показаться грубой, но проверяйте деньги, не отходя от кассы! За просроченный товар и недовес магазин серьезно наказывают. Каково продавцам слушать возгласы: «Я читала в газете, вы все воры и обманщики!» Думаете, таких кричащих не по праву людей единицы? Ошибаетесь…

Инна.

ДИ!

Берите товар только в фабричной упаковке!

«Частенько при окончании срока годности продуктов, расфасованных фабричным способом, продавцов заставляют вскрывать упаковки и расфасовывать в полиэтиленовые или бумажные мешочки или пластиковые лотки, - пишет Луиза из Киева. - Естественно, срок изготовления указывается новый. Но это еще не самое страшное. Было и такое, что в некоторых продуктах - макаронных изделиях, печенье, муке - заводятся насекомые. Так вот их, то бишь насекомых, аккуратно стряхивают или даже просеивают и расфасовывают товар обратно».

Вывод - берите товар только в целой фабричной упаковке.

Уловка с весами

«Сама в магазине проработала больше года, - рассказывает Екатерина Т. - Будьте внимательны, покупая весовой товар, если на электронных весах лежит пакетик - якобы в гигиенических целях.

Его краешек приклеен тонким скотчем к корпусу весов. Когда на весы что-то кладут, пакетик натягивается (или его специально подтягивают пальцем), соответственно вес увеличивается. 

Можно «поймать» продавца, попросить перевзвесить. Вот увидите, ваша будущая покупка сразу станет значительно легче и дешевле». 

Даже мясо у нас - китайское

«Я торговал, занимался крупным оптом, - пишет Слава С. - Так вот, насчет мяса. Даже если оно не тухлое и ничем не пахнет, с чего вы взяли, что оно, например, из Дании? На ярлыке написано? Да их на оптовой базе наклеивают. А поставляют его к нам прямиком из Китая. 

Еще я был менеджером на колбасном заводе. Самый главный на производстве - термист. У нас им был узбек, который не то что говорить не умел по-русски - считал-то с трудом. Так что ингредиенты в колбасу кидал на глаз - рецептура отдыхает. Если что не так, он нитрита натрия добавлял, от него забивается вкус. Так что накинутые гривна-две на кассе - ерунда. А вот когда продукт изначально непригодный - это серьезнее».

ДОСЛОВНО

Отклики с сайта «КП»

  • «Четыре года назад работала в магазине. Нас заставляли мыть сосиски, которые от долгого лежания в холодильнике покрывались налетом; прокалывать иглой вздувшиеся пакеты с кефиром и выпускать оттуда воздух... И попробуй только откажись - вылетишь за нарушение трудовой дисциплины».
  • «Приходят окорочка, они открывают этот пак, убирают оттуда процентов 20 - 30% этого мяса, а оставшееся заливают водой и - в морозилку! Когда эти окорочка попадают на прилавки, их вес значительно увеличивается».
  • «Еще один совет потребителям. Никогда не ходите в магазин даже с небольшим душком (перегаром). Если продавец его учует - вы обречены на обвес и обсчет».

Уважаемые читатели! А вас обманывали в магазинах? Расскажите нам свою историю! Звоните сегодня, 8 сентября, с 10.30 до 11.30, по тел. (044) 205-43-66.