17 мая вступил в силу закон, обязывающий пожилых переселенцев снова идти в отделения "Ощадбанков" и оформлять новые платежные карты. По словам чиновников, новая карта будет выполнять одновременно две функции – с нее можно будет снять деньги в банкомате, она же будет служить удостоверением личности и будет хранить всю необходимую информацию о пенсионере.
Нововведение вызвало шквал вопросов, слухов и домыслов в рядах переселенцев. Мы постарались разобраться в вопросе и составили подробную пошаговую инструкцию для тех, кому предстоит получить электронное пенсионное удостоверение.
Итак:
ШАГ 1
Для того, чтобы подать заявление на получение электронного пенсионного удостоверения, нужно распечатать и заполнить специальную форму.
СКАЧАТЬ БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
ШАГ 2
Заполнить заявление нужно от руки, четким разборчивым подчерком. В идеале, печатными буквами. Имя и фамилию помимо украинского языка также вписываем латиницей.
Важно: Дня оформления электронного пенсионного удостоверения организация "Восстановление Донбасса" рекомендует иметь действующий расчетный счет в Ощадбанке.
ШАГ 3
Чтобы подать заявление, пенсионеру нужно лично прийти в Управление пенсионного фонда по месту фактического проживания на подконтрольной территории, то есть там, где получали справку переселенца. При себе нужно иметь оригиналы паспорта, ИНН и справку переселенца.
Как отмечают волонтеры организации "Восстановление Донбасса", пенсионеры старше 80 лет, инвалиды 1 и 2 группы и немощные люди, которые нуждаются в уходе, могут обратиться по телефону в Управление пенсионного фонда с просьбой подать заявление на дому.
ШАГ 4
По словам чиновников пенсионного фонда, электронное пенсионное удостоверение изготавливается в течении 30 рабочих дней с момента подачи заявления. То есть, если вы отнесли заполненный бланк в отделение, к примеру, 1 июня, то забрать карту сможете ориентировочно 11 июля.
ШАГ 5
Получить готовую карту пенсионер должен будет лично в отделении "Ощадбанка", указанном в заявлении. Но, зная "расторопность" нашей бюрократической машины и возможные неполадки в работе госучреждений, прежде чем идти за готовой картой, лучше позвонить в отделение и уточнить у персонала, готова ли она.
- Если пенсионерами являются несовершеннолетние, недееспособные лица или лица, дееспособность которых ограничена, электронное пенсионное удостоверение выдается родителям, опекунам или попечителям при предъявлении соответствующих документов, - объясняют волонтеры.
ШАГ 5
В дальнейшем пенсионеру придется проходить обязательную физическую идентификацию, то есть лично являться в отделение "Ощада", где была получена карта. Первые два раза – каждые шесть месяцев, в дальнейшем - каждые 12 месяцев. Срок действия электронного удостоверения - 3 года. После завершения срока действия карты она перевыпускается за счет банка.