Скоро лето, а значит - отпуск и много свободного времени, когда можно переосмыслить свои отношения с противоположным полом. Мы предлагаем взять на курорт одну из книг, совсем не похожих на стандартное любовное чтиво, - эти романы помогут вскрыть психологизм ваших чувств.
Анна Тодд "До того как"
Простая, честная американка 1989 года рождения, любящая группу One Direction и роман "Пятьдесят оттенков серого", под влиянием этих самых "...оттенков" написала свой роман - сочный, страстный. О том, что хорошей девочкой можно быть только до определенного момента - пока не встретится плохой мальчик. И там уже начнется "глубочайший психологизм", который обещают издатели.
Элис Петерсон "Лишь шаг до тебя"
Элис Петерсон - женщина сложной судьбы: в 18 лет она из-за ревматоидного артрита была вынуждена оставить теннисную карьеру (притом что входила в десятку лучших британских игроков-юниоров). После этого она переквалифицировалась в писательницы, и в своих романах довольно долго отрабатывала медицинскую тему. И теперь не изменила себе - правда, от параличей перешла к более тонким материям, а именно к алкоголизму. Героиня ее нового романа страдает как раз от него и ходит на встречи анонимных алкоголиков, и только эти встречи для нее выглядят как глоток кислорода: вообще-то она несчастная разведенная британка. И бывший муж все-таки присутствует в ее жизни, как бы она ни хотела его вытолкнуть. И вот с этой драмой она и живет, ища себе новую любовь, пытаясь заново сотворить себя, найти кого-то, с кем снова не будет замечать окружающих.
ЦИТАТА: "Была ли я с ним счастлива? Теперь, оглядываясь назад, могу уверенно сказать - нет, не была. Но мой пульс бешено учащался при виде него, особенно в первые месяцы. Я до сих пор помню его пронзительный взгляд, устремившийся на меня из-за барной стойки в тот первый вечер, когда мы положили глаз друг на друга. У него был особенный дар - при нем я не замечала ничего вокруг. Мы танцевали, прижимаясь друг к другу разгоряченными телами..."
Тьерри Коэн "Я знаю, ты где-то есть"
Тьерри Коэн начал писать книги после того, как покончил с собой его лучший друг. Действительно лучший - то есть такой человек, без которого вся жизнь представляется обесцененной. Нечего удивляться, что книги Коэна завязаны на меланхолии и их названия иногда берутся из песен Эдит Пиаф. Герой нового его романа пережил в детстве трагедию: на его глазах погибла его мать. И более того, он винит в этом себя. И обращается к психотерапевту.
ЦИТАТА: "Слова Анны, потом этот странный проповедник на улице! Я не верующий и не суеверный. Не верю ни в знаки судьбы, ни в тайные послания. Я - здравомыслящий человек. Да, именно в это мне хочется верить - я существо рациональное.
И тем не менее логика, которую я считал стальной броней, превращается в хрупкий лак, который трескается и осыпается под воздействием этих невероятных событий".
Сара Джио "Утреннее сияние"
Сара Джио когда-то была журналисткой, писала статьи (в частности, о плавучих домиках на озерах), а потом сама переселилась в такой домик. Не устояла. И начала писать романы - как вот этот, о женщине, переселившейся в дом на озере и нашедшей на чердаке старинный деревянный сундук с медными петлями. Открыла - и погрузилась в чужую жизнь. Ну а что может быть интереснее?
ЦИТАТА: "Это было старое издание романа Хемингуэя "И восходит солнце" в бумажном переплете. (...) Я увидела, что там подчеркнута одна строчка. "Невозможно убежать от самого себя, путешествуя из одного места в другое".
Я посмотрела на волны озера, пытаясь осознать смысл этих слов. А не это ли я пытаюсь сделать? Убежать от себя самой? Я неотрывно смотрела на строчку в книге и думала, почему именно она привлекла внимание неизвестной женщины, которая подчеркнула ее много лет назад? Не пыталась ли она, как и я, убежать от себя самой?"
Сара Райнер "Один момент, одно утро"
Британия, поезд, люди едут на работу, скучая, смотрят в окна. И вдруг поезд останавливается в каком-то захолустье: одного пассажира неожиданно стошнило, и после мысли "он нарушил приличия" у свидетелей появляется другая: "У него же сердечный приступ". Да, приступ. Три женщины, психолог, копирайтер и домохозяйка, выходят на перрон - и неожиданная смерть пассажира оказывается для них поводом переосмыслить всю свою жизнь. И вспомнить самые яркие ее мгновения.
ЦИТАТА: "Потом она снова в его объятиях. Саймон держит ее против воли, и, да, м-м-м, они целуются, и соленая вода смешивается со слюной. Анна обхватывает Саймона за шею, он держит ее за талию (...) Она обхватывает ногами его бедра и вжимается в него, нежно вращая бедрами, чтобы ритмично тереться о него, соблазняя".