Эксперты утверждают: несмотря на то, что мы чаще всего уверены, что продемонстрировать настоящую эффективность нам мешают обстоятельства, эксперты уверены: чаще всего дело в нас самих! Профессор психологии и ректор Университета Южной Калифорнии Венди Вуд уверен, что всему виной вредные привычки, которые прочно вошли в нашу жизнь, пишет портал psychologies.ru.
1. Вкусняшки на столе
Привычка перекусывать за рабочим столом не экономит время, как многие думают, а ворует его! Человек расслабляется, начинает работать медленнее, все мысли только о вкусняшках и чашечке кофе. В результате, эффективность снижается, зато прибавляется лишний вес.
2. Соцсети
Психологи уверяют: и привычка перекусывать за столом, и постоянное времяпровождение в соцсетях являются следствием скуки и социальной изолированности. Человеку свойственно искать поддержки, так что лайк в соцсети нам также необходим, как одобрение друга или коллеги. Тем не менее специалисты настоятельно рекомендуют выделить себе в течение дня по 15 минут на ленту, а потом переключиться на работу и до самого вечера больше не заходить на онлайн-просторы.
3. Эмоции
Все мы знаем, что семейные проблемы нужно оставлять на работе, но порой не принести переживания в офис бывает слишком сложно. Повышение голоса на коллег – из-за дедлайнов или домашних проблем, не суть важно – это опасная привычка, которая способна сделать человека своим заложником. Так что держите себя в руках и не срывайтеь.
4. Отсутствие физических нагрузок
Движение – это жизнь, и с этим не поспоришь. Многочисленные исследования показывают одни и те же результаты: у людей, ведущих сидячий образ жизни и не обременяющих себя физическими нагрузками, работоспособность снижается. Если заниматься спортом категорически лень, начните с малого: пройдитесь по лестнице вместо поездки на лифте, пройдите пару остановок пешком, сделайте хотя бы десяток приседаний. Со временем вы даже не сможете представить свой день без физической нагрузки!
5. Постоянные опоздания
Для того, чтобы избавиться от вредной привычки опаздывать всегда и везде, нужно сначала понять причину, по которой вы все время опаздываете. Если вы в последнюю минуту беретесь за какое-то новое дело, руководствуясь принципом "время еще есть, я успею", заведите ежедневник. Причем записывайте в него не только список дел, но и время, которое у вас на эти дела уходит. Это поможет вам реалистичнее относиться ко времени и уберечься от обещаний, которые вы не в состоянии выполнить вовремя.
Есть и другое мнение: хроническим опозданиям подвержены сотрудники, недовольные своей работой. Поэтому, если вы все время опаздываете на работу, может она вас просто не устраивает?
- Существует немало советов по поводу того, как стать эффективнее на работе и в жизни, и самое главное правило заключается в том, чтобы конкретно ставить себе задачи, указывая сроки выполнения, - отметила "КП" в Украине" психолог Марина Деркач. – После этого нужно расставить приоритетность (здесь советы бывают разными: одни советуют начинать с самого сложного, другие – сначала выполнить небольшие задачи, чтобы сократить их общее число) и последовательно фокусироваться на выполнении только одной задачи, не "распыляясь" на другие. Кстати, есть интересный момент: чем больше задач вы себе поставили на день, тем больше успеете сделать. Не верите? Проверьте!