Еда: следуй за цветным ценником
Современного покупателя не обмануть. Он знает стоимости ДО и ПОСЛЕ, и цветной ценник на товаре для него – сигнал того, что можно рационально потратить средства. Сегодня едва ли не каждый покупатель знает, что акция – это не распродажа просрочки, а маркетинговая стратегия ритейлеров.
"Супермаркеты борются за покупателя, поэтому ведут лояльную политику по отношению к ним, - делится Анна Романова, директор по маркетингу сети "Фуршет". – Так, с начала кризиса мы провели значительную работу внутри сети, чтобы сделать выгодное ценовое предложение всем категориям потребителей. Что касается акций, сегодня они обрели новое наполнение. Это хорошая возможность купить все – от муки и яиц до отменного чилийского вина со значительной скидкой. Так, "Фуршет" периодически снижает цены на товар-лидер категории. И это значительные скидки, ощутимые для кошелька. Таким образом, если вы хотите купить икру или хороший сыр, то вам не нужно ждать для этого праздника или особенного случая, вы найдете этот продукт у нас по адекватной цене".
Одежда и обувь: рулят украинские производители и сайты-агрегаторы скидок
Когда цены на импортные модные одежду и аксессуары превратили вещи в музейные экспонаты в бутиках, на смену им пришли украинские бренды. Молодые fashion-стартапы, а также небольшие украинские предприятия смогли предложить украинцам качественный продукт по доступной цене. В их ассортименте обувь и сумки, аксессуары, базовая одежда на каждый день и нарядные платья на особый случай. Зачастую модную вещь нашего производства можно купить процентов на 30-50 дешевле, чем зарубежный брендовый аналог. А по дизайну – симпатично и по-европейски. Шоу-рум в однокомнатной квартире вместо магазина в ТЦ с высокой арендой, страница в Facebook как основной и почти бесплатный инструмент продвижения. За счет такой оптимизации затрат получается хорошая разница в стоимости.
Еще один тренд – сайты-агрегаторы скидок. "В прошлом году открыла для себя покупки с помощью Le Boutiqueи modnakasta, в магазины не хожу совсем, - делится Иванна Чернявская, шеф-дизайнер креативного агентства. – Часто покупаю в сезонные распродажи, это очень выгодно. Например, кожаную обувь можно купить на 1000 гривен дешевле, чем в сезон".
Путешествия: сам себе турагентство
Украинцы научились путешествовать по миру, самостоятельно планируя поездки. Сегодня благодаря новым IT-технологиям в сфере туризма любой человек может, не вставая с дивана, самостоятельно сформировать "пакет" своего путешествия: купить билеты в любую точку мира, забронировать отель, получить страховку и т.д. Следуя правилу разумных трат, наши соотечественники знают: авиабилеты дешевле, если их купить заранее, вылет в середине недели дешевле, "несезон" дешевле, чем сезон, не совсем "прямые" маршруты дешевле, лоукостеры вместо чартеров, отель бронируется заранее, а если долго собираетесь жить – лучше частное жилье, путешествуете на автомобиле – выбирайте мотель на окраине города или туристический кемпинг. Еще один тренд – отдых в Украине вместо дорогой заграницы. Львов, Каменец-Подольский, города Западной Украины, Винница – далеко не полный перечень популярных маршрутов нашей страны. Украинцы открыли для себя Украину, и оказалось, это приятно для души и для кошелька.