Все велосипеды на сайте http://m.ua/ (портал MagaZilla) разделены на 11 категорий. В каждой из них представлены десятки или даже сотни моделей. Так что перед человеком, желающим купить велосипед, но не слишком разбирающимся в особенностях байков, стоит нелегкая задача выбора. Мы поможем определиться, какой велосипед вам нужен, рассказав о предназначении и отличиях самых популярных категорий.
Некоторые люди считают, что можно ездить на любом велосипеде, лишь бы размер подходил. Однако желательно заранее решить, где и в каких условиях вы собираетесь на нем кататься. Это проредит ряды кандидатов на роль вашего двухколесного друга и поможет избежать неудобств при использовании.
Горные велосипеды
Начнем с горных велосипедов. Обширный класс, объединяющий байки, на которых удобно перемещаться и в черте города, и за его пределами. Тем не менее их основное предназначение — езда по пересеченной местности: горным и лесным тропам, крутым склонам и подъемам. Горные байки имеют мощные амортизаторы, прочную раму и расширенные покрышки с крупным протектором. На ровных дорогах они не смогут тягаться в плане скорости с шоссейными моделями.
К горным велосипедам относят следующие подклассы.
BMX
Внешне ВМХ напоминают детские велосипеды. Они имеют миниатюрное седло, редко использующееся во время езды. Велосипеды ВМХ созданы для выполнения сложных трюков и гонок по динамичным, искусственно созданным площадкам с препятствиями. Однако это не лучший вариант для езды по улицам города. Диаметр колес ВМХ-велосипедов — 20 дюймов. В байках данной категории присутствуют пеги — упоры с наружной части колесных осей. Специальный механизм позволяет гонщику вращать руль в любом направлении, не перекручивая тормозной трос.
Шоссейные
Байки класса "шоссе" созданы для быстрой езды по асфальтированному дорожному покрытию. Такие велосипеды легко узнать по тонкой раме, узким шинам и особому строению рулевого механизма ("бараньи рога"). Форма руля позволяет велосипедисту при необходимости менять хват.
Широкая посадка улучшает аэродинамические характеристики шоссейных моделей. При езде на них традиционно используются низкие передачи. Проектировщики шоссейных байков пытаются максимально облегчить конструкцию для повышения скоростных показателей. Поэтому в таких велосипедах отсутствуют смягчающие подвески — уж слишком они массивны. Помимо этого, амортизаторы банально не нужны при езде по ровным асфальтным дорогам.
Городские
При взгляде на эти велосипеды возникает чувство ностальгии, а в памяти всплывают модели былых времен — "Украина", "Харьков", "Спутник". Они разработаны для комфортной и размеренной езды по городским улицам. Отличаются высокой посадкой, уменьшающей нагрузку на руки, и наличием широкого комфортного седла.
Колеса в поперечнике достигают 28–30 дюймов. Покрышки не слишком толстые, тормоза чаще ножные. Для удобства эксплуатации городские велосипеды могут комплектоваться крыльями, багажником, креплением для насоса, опорой. Цепь часто закрыта специальной защитной крышкой.
Велосипеды этой категории недорогие, имеют простую конструкцию и неброский дизайн. Но обладают рядом преимуществ. Городские велосипеды надежны и не требуют особого ухода (в отличие от тех же горных байков, ломаться в них, по сути, нечему).