7 ноября
Загрузить еще

Как не заболеть в детском саду?

Как не заболеть в детском саду?

В редакции "КП" в Украине" побывали основатель детского учебного центра и детского сада "Кудрявский", дипломированный психолог Елена Вишнякова и семейный врач Константин Зеленский. Наши читатели задали им самые важные вопросы, которые волнуют родителей при выборе детского сада и оформлении туда своего чада.

Какими заболеваниями дети чаще всего заражаются в садиках и школах? Можно ли как-то обезопасить ребенка от них?

Константин Зеленский: Как правило, все болезни относятся к классу простудных -  температура, кашель, сопли. Это наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются родители, отправив ребенка в сад. Почему это происходит? Чаще всего из-за того, что для малыша поход в сад - это резкое изменение образа жизни и некий стресс. С одной стороны это нормально, но с другой стороны – он действительно влияет на иммунитет некоторых детей. Он немного снижается, пока ребенок не адаптируется. Ну, и, естественно, он встречается с обилием микробов, которых его организм раньше не встречал. Поэтому не всегда нужно бояться прозрачных детских сопель.

А ветрянка?

Елена Вишнякова: В общем она распространена, ее сейчас много. Однако у нас в садике ветрянки еще не было зафиксировано. 6 лет работаем и до сих пор с ней не столкнулись, но не хочу сглазить. Конечно, инфицирование происходит мгновенно и мы никак не сможем контролировать процесс.

Какие меры предпринимаются в период гриппа?

Елена Вишнякова: У нас разделены потоки детей. 2 отдельных здания - группы до 4 лет и группы от 5-6 лет. Все группы детей распределны по 4 этажам, это существенно снижает риск заражения друг от друга. Мы систематически проводим беседы с родителями о вакцинации и профилактических мерах. И конечно же мы кварцуем помещения, увлажняем, дизинфицируем. Еще нам очень помогает соляная комната - дети болеют меньше. Конечно же, не больных детей не водят на занятия, а если у кого-то возникают какие-то симптомы, врач их быстро отслеживает. 

Константин Зеленский:  Вообще, если у ребенка все в порядке со здоровьем изначально, то грипп для него не представляет опасности, какой бы он ни был - испанский, куриный, свиной – не важно. Если же все-таки есть проблемы со здоровьем хронического характера, то лечащий или наблюдающий врач всегда посоветует перестраховаться и сделать прививку.

Чем полезна солевая комната?

Константин Зеленский:  Целебна сама микроатмосфера. То есть соляной аэрозоль естественно помогает лучшему отхождению мокроты, а повышенная концентрация углекислоты, углекислого газа способствует тому, что снимается спазм гладкой мускулатуры бронхов, сосудов. Конечно, нельзя рассчитывать на соляную комнату как на панацею. Должно быть нормальное лечение, базисная терапия, режим, психологическая коррекция, а спелеотерапия, как элемент - сильный, веский аргумент и бонус этому всему. Например, бронхиальную астму нельзя просто лечить только с помощью соляной шахты или соляной комнаты. Тут нужны специальные медикаменты. Зато другие заболевания соляная шахта и комната эффективно профилактируют.

Как дети адаптируются в садике, каково их психологическое состояние?

Елена Вишнякова: Раньше мы имели дело только с двумя проблемами – в основном это первый месяц, сентябрь, когда приходили новые детки и те, что у нас давно возвращались с каникул. Сегодня появилась еще одна проблема – это ситуация в стране, которая, конечно же, оказывает психологическое давление на взрослых и передается детям. Дети, Многие семьи переехали в Киев с Востока. Дети со настолько сильными страхами, что они не едят и не спят. Такие детки нуждаются в дополнительном психологическом сопровождении. Если раньше у нас был приходящих психолог, то сегодня это постоянный человек в штате, который ходит от одной группы к другой. Также в этом году мы ввели групповую работу с детьми -  психокоррекционную игру. Это безусловно дало свои результаты. Еще хорошо помогает арт-терапия, песочная терапия.

Про учебный центр и детский сад "Кудрявский"

В чем особенность этого детского сада?

Елена Вишнякова: Определенная особенность  детского учебного центра "Кудрявский" в том, что он объединяет под одной крышей детсад полного дня, минисад на полдня, группы раннего развития. Если ребенок не готов быть в саду полный день, он может находиться там несколько часов или три раза в неделю. Это выглядит не так, как в обычных садах, когда мама говорит: "Давайте я буду забирать ребенка раньше" и он что-то не дополучает. У нас под каждый план посещений разработаны отдельные программы. Это основное отличие.

Также мы делаем большой вклад в здоровье детей. Много спортивных занятий, соляная комната, различные фреши, пенки, постоянный контроль и консультации с врачами.

Какие иностранные языки у вас преподают?

Елена Вишнякова: Английский, французский, немецкий, но мы можем предоставить преподавателей иностранных языков по запросу, например, арабский или китайский. Правда, таких запросов немного. Классически мы даем английский, французский. Кстати, какой именно ребенок будет изучать, выбирают родители. Если в школе он будет учить французский, целесообразно, чтобы мы предоставили его же.

Какой принцип обучения в детском центре?

Елена Вишнякова: У нас индивидуальный подход к каждому из 60-ти детей в 10-ти группах детского сада и еще примерно столько же детей распределены между минисадом и центром раннего развития. Малыши распределяются в группы по принципу лего: по возрасту, плану посещений. Далее добавляются дополнительные занятия, например, спорт, балет, джиу-джитсу, гимнастика, языки или дополнительные кружковые работы по творчеству. За основу берется  программа, утвержденная министерством образования.

Какой режим работы центра?

Елена Вишнякова: Детсад с 8 до 18-19.00. Также есть дополнительная группа на случай, если родители не могут забрать до 20.00. Формат минисада: до 13.00, до утреннего сна. Группы раннего развития собираются 3 раза в неделю на 1,5-2 часа.

Как организовано питание в вашем саду?

Елена Вишнякова: Питание организовано так, как оно должно быть организовано в детсаду и со всеми разрешающими документами. У нас два типа питания. Стандартное - если у ребенка нет каких-то пищевых аллергий и дополнительных пожеланий родителей. И специальное - индивидуальном порядке исключается то, что малышу нельзя кушать, и меню формируется под его пищевые особенности.

Как подбираете персонал, в частности воспитателей?

Елена Вишнякова: Все они с высшим образованием, с опытом работы. Нет ни одного студента.

Помимо всего прочего, мы проверяем репутацию, не было ли приводов в полицию. Это очень важно, потому что иногда возникают удивительные сюрпризы. Так что я сделала максимум от себя зависящего, чтобы люди, которые находятся рядом с детьми, были достойными.

Все наши педагоги также имеют психологическое образование. Не основное, дополнительное - как минимум, курсы по общей психологии.

Новости по теме: Здоровье Детсады Дети