Есть много советов, как заставить крутиться шестеренки мозга: учить стихи и прозу, иностранные языки, складывать в уме числа. Я все это делаю. Но бывает... что бывает? Забыла, что хотела сказать...
Словом, я не могла пропустить бесплатный виртуальный семинар "Суперпамять".
Учишь, а в голове пусто!
Нас, склеротиков, набралось человек 30, мы плюсами в чате отметили свой живой интерес. Вскоре в отдельном окошке явился учитель Павел Палагин. "Эксперт по скорочтению и суперпамяти", - представился он.
Мы поделились своими чаяниями. Самый наболевший вопрос: как бы получше запомнить иностранные слова, исторические события и даты? А то к экзамену учишь-учишь, а из
аудитории вышел - и голова пустая, все образование псу под хвост.
- Конечно, - объяснил наш эксперт, оперативная память хранит сведения только до экзамена, а через 18 секунд после выбрасывает все, что плохо лежало (то есть выучено за пару дней). Хотите быть умными - учитесь весь семестр, а не одну неделю перед сессией. Это не только школьников-студентов касается. Мозг человека - самый сильный и самый благодарный орган из всех. Если держать его в тонусе, он будет свеж и молод до глубокой старости.
И мы принялись за тренировку.
"Стоп-кадр"
- Для начала скажите, - предложил Павел, - вы часто забываете, где положили важную вещь?
Оказалось, члены нашего собрания теряют не только очки, но и деньги в книжках, и машины на парковках.
- Рассеянность мешает нам искать предметы, - объяснил Павел. - Машинально бросил и пошел. А вы бросайте с умом, мысленно фотографируя место, куда положили. Портмоне на комоде - ты-дыщ! Телефон на столе - ты-дыщ!
Учитель предложил нам взять пять мелочей и листок бумаги, на котором записать их названия. У меня под рукой нашлись: ручка, зажигалка, смартфон, пилка для ногтей и щипцы для сахара. Это все требовалось быстро разложить по разным углам квартиры, сопроводив вспышкой "ты-дыщ".
Потом мы искали свои сокровища.
Щипцы на телевизоре нашлись сразу. Остальное пришлось вспоминать. Зажигалка - так и вовсе не отыскалась, наверное, потому что мне подсознательно хочется бросить курить.
Павел дал нам задание: играть в эти прятки каждый день, постепенно увеличивая число предметов до 20, потом до 30 и до 50.
Вечером, снимая очки, заколку и кольцо, я сопроводила их вспышками - и наутро все места вспомнились как живые. На сборах я сэкономила минут двадцать!
Иностранный язык и Дима Билан
Ассоциации - важный психический процесс. Чтобы запомнить какое-нибудь слово, нужно соединить его с каким-нибудь хорошо знакомым, но простым предметом.
На экране возникли названия дней недели по-французски. Публика в чате оробела, притихла.
- Да расслабьтесь! - ободрил Павел. - Будет весело.
Первым, как и в английском, шел "диманш" - воскресенье.
- На какое слово это похоже?
Лично мне вспомнился диван.
Павел предложил представить сидящего на диване Диму Билана. Потом мы три раза вообразили Диму на диване и мысленно произнесли вслух "диманш!". За воскресеньем наступил понедельник - "лёнди", публика предложила сравнить его с певцом Леонтьевым, с блондином и денди.
Из всех вариантов учитель выбрал самое удачное - "леди Ди". Ее мы усадили к Диманшу. Тот встал и поцеловал ей руку.
Мы подумали и об этой картинке трижды, бормоча: "Диманш-лёнди-диманш-лёнди". Распалившись, публика разрисовала под орех остаток седмицы.
Довольно оригинально вышло с пятницей - "вандреди": ее мы посвятили Ване Урганту в дредах, сидящему в ванне. Потом наш тренер считал до пяти, а участники писали в чате выученные слова - в прямом и обратном порядке. Удивительно, эту абсурдную "связную ассоциацию" запомнили очень многие. А ведь как сперва смущались!
Семинар кончился, а дни недели по-французски так и стоят у меня перед глазами. Ни за что теперь не забуду. Клянусь Ургантом в ванне!