У отца - два мировых рекорда
38-летний геолог Дмитрий Резвой уже несколько месяцев занимается строительством весельной лодки, на которой планирует покорить Атлантический океан, повторив маршрут Христофора Колумба от Европы до Южной Америки. Чтобы воплотить мечту в жизнь перебрался в Англию – в Украине нет подходящих верфей для строительства.
Его семья живет в совсем не портовом городе Львове, но океанами грезит весь ее мужской состав. Отец Дмитрия, Павел Резвой, 10 лет назад проплыл Атлантический океан за 61 день, а Индийский - за 56 дней, установив два рекорда – как самый быстрый и старейший из океанских гребцов, выходивших в море. Оба раза – на небольшой лодочке без мотора и парусов.
- До начала подготовки к плаванию отца об океанских гребных лодках мне было практически ничего неизвестно, - рассказывает "КП" в Украине" Дмитрий Резвой. – Но в процессе я ознакомился с технологией ремонта и теорией строительства малых судов. Хочу поддержать отцовские начинания и сделать переходы семейной традицией, а также напомнить о своей стране и городе в Англии. Почему бы украинцам не соревноваться с французами и англичанами, у которых очень сильные морские традиции, в океанской гребле? Тем более, что после плаваний отца у нас уже есть два рекорда, которые вряд ли кто-то когда-то побьет. Если мне удастся выполнить все задуманное, их станет намного больше.
В плавании Дмитрию придется рассчитывать только на себя – Атлантику он пройдет без сопровождения суден поддержки, оставшись с океаном один на один.
- Заходов в порт не будет, навигация – с помощью GPS, связь с землей поддерживается через радио или сотовый, - отмечает Дмитрий Резвой. – Христофор Колумб от острова Ля Гомера до Барбадоса доплыл за 71 день. Если погода будет способствовать, этот путь можно пройти еще быстрее. Если нет – плавание затянется на три и больше месяца. Поэтому запас еды я беру на 100 дней. Но, если плавание парусной флотилии Колумба задержалось из-за полного штиля, то гребному судну ветер как раз мешает, снося его с выбранного курса.
Судно-"неваляшка"
Лодка, которая доставит гребца до берегов Южной Америки, создается из карбона и фибергласса, материалов, во многом превосходящим дерево, по типу неваляшки - это поможет судну оставаться наплыву.
- В нижней части лодки обустраивается балластный отсек с пресной водой, который в случае переворачивания вернет лодку в правильное положение, - объясняет Дмитрий. – Кроме того, 300 л пресной воды из балласта – это неприкосновенный запас, который пригодится в случае поломки опреснителя.
Из еды – только сублимированная пища, концентраты. Они калорийные и занимают мало места. А если захочется разнообразить меню, можно порыбачить.
- Свежевыловленная океанская рыба очень вкусная, но, если хочешь поставить рекорд, то лучше не тратить время на что-то еще, кроме работы на веслах по 16 часов в сутки, - отмечает Дмитрий.
Сама лодка должна быть легкой, прочной и надежной, но невысокой - иначе придется бороться с ветром на веслах.
- А это крайне неблагодарное дело, - отмечает Дмитрий Резвой. – В общих чертах лодки повторяют классическую конструкцию, но в деталях сильно отличаются. В гараже такую лодку не собрать.
Строительство займет полгода и обойдется в 55-60 тысяч фунтов. Почти все – за свой счет. Правда, английская судостроительная компания бесплатно предоставила место и материалы для строительства. Чтобы сократить расходы, лодку Дмитрий строит сам – пока это просто коробка, мало похожая на судно.
- Помощь англичан позволила сэкономить пятую часть от всей суммы, - говорит Дмитрий. – Спонсоров пока нет - местные больше склонны помогать гребцам своей страны. В Англии очень сильные морские традиции. К примеру, океанского гребца-победителя поздравляет сам премьер-министр специальной телеграммой. Здесь создано Общество океанских гребцов - благодаря им моему отцу удалось совершить переходы через Атлантический и Индийский океаны. Тогда ему предоставили две лодки, которые отец назвал "Marion-Lviv" - она шла через Атлантику, и "Ukraine" - эта лодка шла через Индийский океан. Переходы отца стали значимыми событиями в океанской гребле и экстремальных путешествиях в мире. Так же один из самых известных журналов для путешественников "ExplorersWeb" дважды называл его человеком года. Но в Украине они остались почти незамеченными. Если бы английский гребец осуществил такие переходы, это было бы предметом национальной гордости.
|
Самые опасные – встречные корабли и мусор
В океане одинокого путешественника подстерегает немало опасностей. Наибольшую, по словам Дмитрия, представляют встречные корабли и мусор – железные контейнеры, которые благодаря остаткам воздуха в корпусах держатся на воде и почти не выступают над поверхностью.
- Столкновение с таким контейнером может иметь для лодки самые печальные последствия, - продолжает гребец. - Одно из таких происшествий в своей книге "Семьдесят шесть дней в плену у моря" описывает яхтсмен Стивен Каллахэн. Его яхта, столкнувшись с контейнером, получила пробоину в борту и утонула в считанные мгновения. Каллахэну удалось спустить на воду надувной спасательный плот, на котором он дрейфовал без запасов воды и пищи 76 дней. Со встречных кораблей, особенно большегрузов с высотой бортов в десятки метров, гребную лодку в неспокойном море можно просто не заметить. Приближение корабля может пропустить и гребец во время отдыха или сна. Столкновения не оставит никакого шанса на спасение. Особенно опасны первые и последние дни плавания, когда лодка находится ближе к земле - в зоне интенсивного морского сообщения.
В путешествие по пути Христофора Колумба Дмитрий Резвой отправится уже в следующем году – пройти маршрут собирается в рекордные сроки. Возвращаться домой будет с попутным кораблем – лодочке определенно после такого испытания потребуется ремонт. А сразу после покорения Атлантики Дмитрий начнет готовиться к переходу через Индийский океан. Третьим пунктом в списке его путешествий станет Тихий.
КОНКРЕТНО