В Японии завершили постройку первого экспериментального японского истребителя пятого поколения.ATD-X Shinshin ("Душа") компании Mitsubishi Electronics ("Митсубиши Электроникс"). Он оснащен целым рядом уникальных технологий - от мультикомплексной системы малозаметности и дистанционным управлением до автоматического восстановления летных качеств при критических повреждениях. Об этом со ссылкой на Defense-aerospace сообщает Rg.ru.
Первый испытательный полет запланирован на начало 2016 года. Кроме известных технологий в ATD-X Shinshin использованы и засекреченные. Среди обнародованных характеристик стоит выделить продвинутую технологию невидимости для радаров "стелс", оптико-волоконной системой дистанционного управления с многократным резервированием каналов, что предотвращает перехват управления, новейшая аппаратура РЭБ (радио-электронной борьбы).
Изюминкой истребителя от "Митсубиши" станет особая секретная система, которая с помощью компьютера механических элементов позволит самолету не упасть после повреждения элементов фюзеляжа и управления полетом. Если около самолета взорвется ракета и ее осколки повредят, к примеру часть крыла, компьютер моментально проанализирует ситуации и настроит самолет так, чтобы он смог сохранить летные свойства и не упасть. При этом автоматика сработает без вмешательство пилота.
Первый полет истребителя был запланирован на декабрь этого года, однако из-за неполадок в программах управления двигателем его пришлось отложить до начала 2016 года. Если испытания истребителя окажутся удачными, на его основе построят серийный вариант F-3. Его планируют ввести в строй в 2035 году. Заявленная стоимость проекта - около 400 миллионов долларов, но многие эксперт отмечают, что она значительно занижена из соображений безопасности.
СПРАВКА
На данный момент истребители пятого поколения есть на вооружении только одних ВВС мира - США. F-22 "Раптор"стоит на вооружении американских воздушных сил с 2001 года. Пентагон почти 15 лет пытается завершить проект истребителя шестого поколения F-35. Разработка этого самолета на данный момент, по сведениям ряда американских СМИ, уже обошлась в 100 миллиардов долларов, а проект еще не реализован до конца. В России все еще продолжают испытывать истребитель пятого поколения ПАК-ФА "Т-50". Серийное производство самолета должно начаться в 2016 году.
КСТАТИ
В Японии начали продавать экзоскелеты для увеличения силы человека
Стандартная модель экзоскелета способна поднимать до 30 килограммов тяжестей, а весит сама 5,5 килограмм. Стоимость - около пяти тысяч долларов.
"Митсубиши" представил первый японский пассажирский самолет
Японская компания представила реактивный самолет Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Самолет предназначен для региональных перелетов и может везти на борту от 70 до 100 пассажиров в зависимости от комплектации.