Французский ученый Паскаль Котте заявил, что ему удалось найти еще один портрет под картиной Леонардо Да Винчи "Мона Лиза". Материал о находке ученого и мини-фильм опубликован BBC на сайте и на канале youtube.
|
По словам Котте, под той Моной Лизой, которую мы знаем, находится еще один вариант женского портрета. В фильме показано, что женщина на скрытом изображении находится в том же положении – положение рук, поворот головы, однако она смотрит не прямо, ее взгляд отведен в сторону, и у нее нет загадочной улыбки. Также ее волосы отброшены назад, а ее лицо более вытянуто.
|
Ученый рассказал, что изучал картину десять лет. В 2004 году Лувр предоставил ему доступ к картине, и Котте сделал несколько снимков по разработанной им технологии усиления слоев изображения (Layer Amplification Method). Он проецировал на картину мощный свет и считывал его отражение от поверхности. Котте утверждает, что так он сумел реконструировать изображение, находящееся под портретом Моны Лизы.
- Теперь мы можем проанализировать, что находится под слоями краски, мы можем очистить все слои картины как лук. Мы можем воссоздать хронологию создания картины, - считает ученый.
Котте рассказал, что именно на скрытой картине изображена Лиза Джерардини, которую, как считается, писал Да Винчи.
В самом Лувре пока отказались комментировать громкую находку француза. Часть экспертов Леонардо да Винчи считают находку Котте спорной.
|
"Мону Лизу" не могут "разгадать" 500 лет
Картина Да Винчи, написанная им между 1503 и 1517 годами, уже 500 лет не дает всех ответов. По одной из версий, на полотне изображена жена торговца шелком Франческо дель Джокондо Лиза Джерардини. По другой, мать художника, которая при жизни была китайской рабыней. Эту версию озвучил в 2014-м итальянский ученый Анжело Паратико.
В сентябре 2015 года ученые заявили, что нашли останки Моны Лизы. А в 2011 итальянцы заявили, что Мону Лизу рисовали с мужчины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
КАРТИНА МЕНЯЕТСЯ С ГОДАМИ
Мона Лиза меняется, как настоящая женщина… Ведь сегодня перед нами изображение потускневшего, выцветшего лица женщины, пожелтевшее и потемневшее в тех местах, где раньше зритель мог видеть коричневые и зеленые тона (не зря же современники Леонардо не раз восхищались свежими и яркими красками полотен итальянского художника).